Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Я спешу к ИИ навстречу

— Что ты там наговорил? — прислал сообщение журналист, давний приятель. Я перешел по ссылке в ныне запрещенную соцсеть и опешил. Яростные комментаторы, словно стервятники терзали интервью, данное мной месяц назад корреспонденту сельской районки.

Тогда, утомившись после многочасового разбора полетов по ВКС, я потерял бдительность и на автомате отвечал на вопросы, вряд ли волнующие местную аудиторию.Скорее, интервьюер желал получить подтверждение собственным умозаключениям и надеждам. Он, лениво ковырял карандашиком в блокноте, записывая ответы.

Над заголовком материала, выложенного на сайт газеты и вытащенного в профессиональное сообщество, издевались особенно злобно: «Айфон и айпад умрут, газеты будут жить вечно!».Фраза приписывалась мне и, естественно, была, мягко говоря, неточной. Весь текст представлял собой вольный пересказ на тему услышанного,и о курьезе можно было бы позабыть, если бы он не стал чуть ли не нормой.

Не хочется ностальгировать и брюзжать, но когда живешь в профессии долго, сравнения неизбежны. Еще лет десять назад считалось неприличным сдавать невычитанные тексты,тем более, посылать в другую редакцию. Сегодня в нашей почте обыденность — статьи коллег,не прошедшие элементарной прогонки сквозь сервис правописания.

Громоздкие предложения с несочетаемыми словами, неправильное использование терминов,скудный словарный запас, я уже не говорю про лиды и заголовки, способные отпугнуть потенциального читателя, заполонили медиа вне их родов, видов и происхождения.

Приметами дня становятся неспособность выделить главное из увиденного и услышанного и абсолютное безразличие ко всему, что не несет личной выгоды или угрозы.

Искусственный интеллект идет к нам, мы, теряя на бегу навыки и компетенции,спешим к нему навстречу. Часть корпорации уже пишет так же бесчувственно и невыразительно как нейросети. Технологии развиваются, мы деградируем.

Впрочем, реально творческого человека они вряд ли заменят в любом деле. Хотя, массы вполне довольствуются штамповкой, изготовленной при помощи цифры.Отсюда нехитрый вывод: хочешь остаться журналистом — сохраняй и культивируйв себе человеческое, учись делать так, как неподвластно бесстрастной машине.Ну или повышай персональную роботоспособность.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2024


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Валентина Корзунова, газета «Черногорский рабочий», Республика Хакасия
Мне повезло в том, что сословный снобизм меня не коснулся. В юности я очень много путешествовала, ездила по недостатку денег автостопом, ночевала с друзьями в охотничьих избушках, деревенских домах, полевых станах и благодаря тому опыту поняла, что самый незаметный человек, с самой непрестижной профессией может быть очень интересным собеседником, не просто умным и образованным, а и мудрым. Главное, задушить в себе спесивость, превосходство горожанки с философским образованием, а просто стать интересной для собеседника, и тогда он столько расскажет, что иного и в книгах не найдешь.