Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

По уважительным причинам смерть отменяется

Вдруг поутихли споры о том, когда умрут газеты. Лет десять любая встреча с коллегами натыкалась на тревожный вопрос. Надоело? Привыкли? В конце концов и человек как-то примиряется с фактом, что не суждено жить вечно.

Однажды один поклонник всего «нового-молодежного» упрекнул меня в «продлении жизни старых газет». Не претендуя на лавры спасителя, назову буквы, спасшие прессу.

Д — ДЕНЬГИ.
Г — Господдержка, где тон задают федеральные гранты и пока эта практика существует, редкий губернатор откажет в помощи нашему брату.
Ц — Цена подписки. Полугодовой комплект газет сравним с месяцем пользования интернетом.
Б — Бескорыстие сотрудников муниципальных редакций. За такую зарплату в большом городе верность профессии не хранят, ищут место теплее.

М — МЕСТО.
Это в мегаполисах народ утонул с головой в своих телефонах и крутит у виска пальцем при слове «газета». Чем дальше от крупного города живут люди, тем ближе им местное издание. Не случайно в крохотных районах насыщенность сумасшедшая: на двух человек — один экземпляр. Здесь журналисты варятся в одном бульоне с читателями, говорят на одном языке, знают в лицо и поддерживают друг друга.

Н — НАГРУЗКА.
Глаза боятся, а руки делают. Парадокс: чем больше взваливает работы на себя маленький творческий коллектив, тем круче на выходе результат. Не будем о тех, кого природная лень навсегда оставила в дилетантах.

С — СКОРОСТЬ.
Да, соцсети «пожрали» почти все жанры, но очерки, проблемные тексты, вести «медвежьих углов», поздравлялки и некрологи удобнее для неторопливого изучения на бумаге. Принт совпадает со скоростью жизни провинции. Крепкая газета создает у взявшего ее в руки чувство стабильности и комфорта, порхание по лентам анонимов и хвастунов порождает у неискушенных пользователей неврозы.

Мы выжили вопреки прогнозам и логике, но любой ресурс имеет границы. Как говорится, на Бога надейся, но и сам не плошай. Добавляйте новые буквы в азбуку долголетия прессы.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 7-8, 2024


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.