< Предыдущая | Следующая > |
---|
Спиной к спине!
— Почему вы не подписали фото и не попросили дорожников повернуться лицом, кому интересны спины? — спросил я коллегу. |
Вы задумывались, почему наши газеты заполонили галереи крохотных групповых фото,и кто виноват, что снимки с концертов часто сделаны из одной не слишком удобной точки,словно фотокор прятался за колонной.
Почему жертвуем качеством иллюстраций, понятно — тексты для нас святое.Можно простить грехи визуализации, страшнее, когда журналисты опасаются своих персонажей.
Большим медиа всё нипочем, у них бюджеты, у них ресурс мегаполисов, что им мнение дяди Вани из забытого богом сельского поселения, но кому нужна маленькая газета,повернувшаяся спиной к маленькому человеку?
Да, появились издания, заманившие публику в сети, но, если у нас на первом месте по лайкам пост о том, как гаишники вручали цветы автоледи, есть вопросы к пользе формата.
Часто ли на обложках местных изданий красуются не начальники, не спортсмены, не школьники-победители, а обычные сельские жители? И дело не только в картинках, к новостям о том,как и чем живут деревня А, село Б, хутор В редакции за малым исключением равнодушны,разве что к сельмагу причалит летающая тарелка или заведутся в реке крокодилы.
Конечно, и люди тоже не те, что раньше, когда попасть на страницы газеты было равносильно — на доску почёта, не проявляют страстного желания вступать в контакт с нашим братом. Без посредников хвалят, ругают и жалуются.
Можно, конечно, вообще не выходить на улицу, пусть заметки и картинки ваяет искусственный интеллект. Привычно и справедливо пенять на почту, обрушивающую тиражи, но, увы, в наших бедах повинны и мы сами, в круговерти важных и нужных дел забывающие своего главного читателя. Того, что живёт на соседней улице.
"Журналистика и медиарынок", № 3-4, 2024 |