Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Сообщник в каждом кармане

— Владимир, не мешаю? — С одной и той же фразы начинается наша переписка с людьми из разных сфер. Заканчивается она тоже одинаково — блокировкой граждан, напяливших маски коллег и друзей.

Это только в кино или книгах жулики обаятельны и благородны, в жизни они нередко до смешного нервны и обидчивы. Один, разозлившись, пообещал мне космический штраф, второй велел дожидаться его, подняв руки, третий долго названивал с разных номеров, допытываясь, почему я сбросил звонок. Несчастные случаи и несовершенные проступки, неполученные казенные письма и медицинские услуги, просроченные сервисы и устаревшие полисы — мошенники неутомимы в изобретении новых поводов для обмана.

Если раньше они входили к нам через двери и форточки, то теперь проникают с помощью наших всегда готовых к общению электронных друзей. 

На улицах и в метро все больше представителей племени «ничего не вижу, ничего не слышу». При случае я посматриваю на них, закрывшихся от реальности наушниками и экраном, — интересно, на кого променяло общество нас, писателей и журналистов? И все чаще вижу контент из серии «побалуй внутреннего ребенка»: кривляющиеся в видосиках взрослые, хвастающиеся самостоятельно заработанными миллионами дети…

У этой публики два царя в голове: продавать и учить. Про деньги все ясно, хотя ни один из моих знакомых пока не видел ни одного богатенького Буратино, сделавшего состояние в сети. Но, скажите, зачем всем этим везунчикам, слепленным из волшебного теста, ученики — потенциальные конкуренты?

Здесь вас не разденут донага, а пощипать могут, по крайней мере, отнять время и забить мозги чепухой — открыть перед более серьезной угрозой. 

Мы, люди двадцатого века, выросли на Улице правды. Нас учили, что газета не ошибается, мы верили в силу печатного слова. Сменились эпохи, планета утонула в океанах вранья, но цифровые аборигены все так же подвержены магии слова.

«Ничего никому не скажу?». Скажешь как миленький, выложишь все своему электронному визави. Мы поверили, что гаджеты сделают нас сильнее, оказалось, они могут действовать против нас.

И о приятном. — Мы вам не какая+нибудь газетенка из киоска, мы — редакция! — гордо написал мне злоумышленник, выдавший себя за редактора районки.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 9-10, 2024


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.