Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 

ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЬ "РЫЛ ЗЕМЛЮ"

 

Раньше я думала, что моя миссия - рассказывать жителям нашего города интересные новости. Получив по распределению рубрику «СМС-жалобы», я поняла, что есть еще кое-что важное в моей работе – помогать решать проблемы читателей 

 

Читатели ищут рецепты решения своих проблем 

Незамысловатая рубрика, придуманная 6 лет назад на заре становления городской газеты, получила народное признание и популярность среди читателей.

Что может быть проще: напиши жалобу на отсутствие воды в доме, поборы в школе, очереди в поликлинике и в свежем выпуске газеты прочитай на нее ответ ответственного лица.

Иногда меня спрашивают: «Елена, неужели жалобы работают?» Безусловно, - отвечаю я, и подкрепляю свой ответ различными историями так называемого «Эффекта газеты Pro Город», когда проблема читателя решается после нашей публикации.

Например, с выходом газеты проблема с водой жильцов одной «пятиэтажки» становится известна всему городу, а на следующий день ее обсуждают на планерках местного домоуправления. Кроме того, при указании точного «проблемного» дома директору ДУ поступает звонок от сотрудника управления ЖКХ администрации города.

В конечном итоге вопрос читателя решается, и здесь начинается самое интересное! Читатели, особенно люди старой закалки, начинают доверять газете и рассказывать о произошедшем своим друзьям, ссылаясь на то, что газета, в отличие от чиновников, работает.

Конечно, этот путь народной любви и доверия к газете очень сложный, зато, на мой взгляд, один из наиболее эффективных. Ведь зачастую толкового врача знают и уважают не за его PR и рекламные модули, а за качественно выполненную работу, о которой говорят в «сарафанном радио».

Не стоит забывать, что СМС-жалобы - это не только жалобы, но и:

1. Реальная обратная связь. Жалобы - прекрасный способ изучить своего читателя, чем он живет, чем возмущен, что его беспокоит, о чем хочет прочитать в газете.

2. Клад новостей. Часто люди, сами того не осознавая, присылают новости, которые будут интересны всему городу.

Например: «Безобразие! Вчера тонули два мальчика, и все вокруг просто стояли и смотрели. В воду кинулись только женщина с собакой, они вытащили детей». Журналист нашел эту женщину и написал о ней как о герое, который вдвоем с собакой спас детей. 

3. База информаторов.  Сохраняя в текстовый документ жалобу и телефоны жалующихся, можно с легкостью ими воспользоваться в своих целях через год-два, а то и раньше.  Например, когда вам понадобятся комментарии жителей микрорайона, страдающего от постоянных выбросов химкомбината, – пожалуйста! 1.

«Озолоти меня и я сообщу тебе новость»

Желание заработать денег – здоровое желание многих людей. Поэтому один из простых способов привлечения читателей – давать ему деньги за новости и чем больше, тем лучше. Удовлетворенный деньгами читатель будет «рыть землю» в поисках халявного заработка. Это прекрасный симбиоз читателя и редакции. Согласитесь, даже самый лучший журналист может пропустить захват Кремля, в то время, когда бабушка из окна уже успела сделать для вас фоторепортаж.

Благодаря качественной работе с информатором, материального и дополнительно нематериального награждения (благодарность на страницах газеты, брендовые подарки и т.д.) можно достичь такого уровня, что при ЧП сначала звонят в редакцию, а потом в службы спасения. Как правило, информаторы и их семьи – это 100% читатели газеты.

Читатели хотят славы

Около пяти лет подряд каждый понедельник в газете «Pro Город Киров» проходит планерка, которая начинается с незамысловатой статистики: подсчет кировчан, побывавших на станицах газеты (их фото или комментарий),  и  писем, пришедших на различные конкурсы. Эти цифры помогают менеджерам продавать рекламу в нашем издании. Поэтому, больше лиц, господа!

Беспроигрышный вариант - привлечение читателя, ищущего славы, на примере газеты «Pro Город Киров»:

Рубрика «социологический опрос» на любую тему: «Ваша главная новость на этой неделе?»,  «Как вы спасаетесь от жары?» и так далее. Опрошенного вами Ивана Сидорова узнают в газете все его знакомые, расскажут об этом своим знакомым, а Иван будет хранить газетную вырезку до пенсии.

Конкурсы, охватывающие разную аудиторию: садоводов, автолюбителей, гламурных кировчан, путешественников и так далее. Например: «Моя прекрасная дача», «Авто, которые нас удивили», «Улицы города», «Признание в любви».

Какой гениальный конкурс вы бы не придумали, главное – это приз и только приз. Для нашего города приз начинается от сертификата на сумму 1000 рублей, который предоставляют рекламодатели – спонсоры конкурса. За меньшую стоимость читатель ленится и хуже участвует в конкурсах. 

Городская мода. Что модно носить в Кирове, по мнению жителей города, а не мировых кутюрье. Сколько стоит наряд кировчан? Уличная съемка жителей и их опрос. Под подобный проект можно поставить рекламу. 

Елена Сиянович, заместитель редактора газеты «Pro Город Киров»

Журналистика и медиарынок, № 9, 2010



 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».