< Предыдущая | Следующая > |
---|
ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЬ "РЫЛ ЗЕМЛЮ"
Читатели ищут рецепты решения своих проблем
Незамысловатая рубрика, придуманная 6 лет назад на заре становления городской газеты, получила народное признание и популярность среди читателей. Что может быть проще: напиши жалобу на отсутствие воды в доме, поборы в школе, очереди в поликлинике и в свежем выпуске газеты прочитай на нее ответ ответственного лица.
Иногда меня спрашивают: «Елена, неужели жалобы работают?» Безусловно, - отвечаю я, и подкрепляю свой ответ различными историями так называемого «Эффекта газеты Pro Город», когда проблема читателя решается после нашей публикации.
Например, с выходом газеты проблема с водой жильцов одной «пятиэтажки» становится известна всему городу, а на следующий день ее обсуждают на планерках местного домоуправления. Кроме того, при указании точного «проблемного» дома директору ДУ поступает звонок от сотрудника управления ЖКХ администрации города. В конечном итоге вопрос читателя решается, и здесь начинается самое интересное! Читатели, особенно люди старой закалки, начинают доверять газете и рассказывать о произошедшем своим друзьям, ссылаясь на то, что газета, в отличие от чиновников, работает.
Конечно, этот путь народной любви и доверия к газете очень сложный, зато, на мой взгляд, один из наиболее эффективных. Ведь зачастую толкового врача знают и уважают не за его PR и рекламные модули, а за качественно выполненную работу, о которой говорят в «сарафанном радио».
Не стоит забывать, что СМС-жалобы - это не только жалобы, но и:
1. Реальная обратная связь. Жалобы - прекрасный способ изучить своего читателя, чем он живет, чем возмущен, что его беспокоит, о чем хочет прочитать в газете.
2. Клад новостей. Часто люди, сами того не осознавая, присылают новости, которые будут интересны всему городу. Например: «Безобразие! Вчера тонули два мальчика, и все вокруг просто стояли и смотрели. В воду кинулись только женщина с собакой, они вытащили детей». Журналист нашел эту женщину и написал о ней как о герое, который вдвоем с собакой спас детей.
3. База информаторов. Сохраняя в текстовый документ жалобу и телефоны жалующихся, можно с легкостью ими воспользоваться в своих целях через год-два, а то и раньше. Например, когда вам понадобятся комментарии жителей микрорайона, страдающего от постоянных выбросов химкомбината, – пожалуйста! 1.
«Озолоти меня и я сообщу тебе новость»
Желание заработать денег – здоровое желание многих людей. Поэтому один из простых способов привлечения читателей – давать ему деньги за новости и чем больше, тем лучше. Удовлетворенный деньгами читатель будет «рыть землю» в поисках халявного заработка. Это прекрасный симбиоз читателя и редакции. Согласитесь, даже самый лучший журналист может пропустить захват Кремля, в то время, когда бабушка из окна уже успела сделать для вас фоторепортаж.
Благодаря качественной работе с информатором, материального и дополнительно нематериального награждения (благодарность на страницах газеты, брендовые подарки и т.д.) можно достичь такого уровня, что при ЧП сначала звонят в редакцию, а потом в службы спасения. Как правило, информаторы и их семьи – это 100% читатели газеты.
Читатели хотят славы
Около пяти лет подряд каждый понедельник в газете «Pro Город Киров» проходит планерка, которая начинается с незамысловатой статистики: подсчет кировчан, побывавших на станицах газеты (их фото или комментарий), и писем, пришедших на различные конкурсы. Эти цифры помогают менеджерам продавать рекламу в нашем издании. Поэтому, больше лиц, господа!
Беспроигрышный вариант - привлечение читателя, ищущего славы, на примере газеты «Pro Город Киров»:
Рубрика «социологический опрос» на любую тему: «Ваша главная новость на этой неделе?», «Как вы спасаетесь от жары?» и так далее. Опрошенного вами Ивана Сидорова узнают в газете все его знакомые, расскажут об этом своим знакомым, а Иван будет хранить газетную вырезку до пенсии.
Конкурсы, охватывающие разную аудиторию: садоводов, автолюбителей, гламурных кировчан, путешественников и так далее. Например: «Моя прекрасная дача», «Авто, которые нас удивили», «Улицы города», «Признание в любви». Какой гениальный конкурс вы бы не придумали, главное – это приз и только приз. Для нашего города приз начинается от сертификата на сумму 1000 рублей, который предоставляют рекламодатели – спонсоры конкурса. За меньшую стоимость читатель ленится и хуже участвует в конкурсах.
Городская мода. Что модно носить в Кирове, по мнению жителей города, а не мировых кутюрье. Сколько стоит наряд кировчан? Уличная съемка жителей и их опрос. Под подобный проект можно поставить рекламу. Елена Сиянович, заместитель редактора газеты «Pro Город Киров» Журналистика и медиарынок, № 9, 2010 |