< Предыдущая | Следующая > |
---|
ТАКАЯ СТРАННАЯ ЛЮБОВЬ
Все автобусные остановки этого удивительно гогородка были заклеены красочными плакатами, повествующими о любви к нему горожан. |
Здоровые красивые лица радостно улыбались на фоне девственно чистых лесов, полей и рек. Чтобы исключить сомнения в чувствах, картинки сопровождались слоганами в стиле «край родной, навек любимый». Центральная площадь городка была до краёв застроена безликими торговыми центрами. Украшены они были рекламой, нёсшей такое буйство красок и стилей, что даже импрессионисты бы застеснялись. Единственный сквер заставлял хромать и ковылять по ухабам дорожек. На самом большом историческом здании отваливалась штукатурка. Мэр просил подождать, когда заработают программы по обустройству мира и его окрестностей. Владельцы магазинов в компании с архитектором вообще не считали нужным перед кем-либо оправдываться. Они считали деньги и считали себя солью земли. По главной улице, прежде предназначенной для пешеходов, неслись лихие автомобилисты. Они принципиально не показывали поворотов, считая, что «главная дорога — та, по которой еду я». Гости городка нервничали и громко ругались. Их крики соперничали с оглушительной музыкой и звуковой рекламой из машин и магазинов. Местные корреспонденты рассказывали только о хорошем. Они не хотели зла своему редактору, которого мэр любил приглашать «на ковёр» для беседы о том, какой должна быть газета. Редактор, вырвавшись из городка и «приняв на грудь» в кругу друзей, вдохновенно рассуждал о миссии и медиатрендах. Жители городка обожали Интернет. Там они давали советы друг другу, как жить нельзя и как жить надо. Делились фотографиями, сделанными в домах и квартирах и на фоне чужих природных красот. И ВСЕ ОНИ ЛЮБИЛИ ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ГОРОДОК. Он был мал, но быстро перенимал пороки больших: теснота, грязный воздух, раздражительность, пробки. Ими горожане даже гордились. Они неутомимо читали стихи, пели песни о родине и рисовали картинки, словно надеялись, что эти магические процедуры снова сделают их городок тихим, чистым и комфортным для жизни.
"Журналистика и медиарынок", № 1, 2018 |