Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

МИР В ДОМИКЕ

Повышенная чувствительность, или попросту аллергия, к устной и письменной речи —признак профессиональной деформации журналиста. Слушать современных ведущих и читать графоманскую ленту вредно для нервов, но полезно для приближения к массам.Выберу из народной лексики то, на чем спотыкаюсь я в последнее время,и пофантазирую, что за этим стоит.

Поголовное использование предлога «с» вместо «из»: «с армии», «с Москвы», «с редакции».Недавно коллега назвал местные газеты последним бастионом грамотности, увы, означенный ляпсус встречается теперь даже в заголовках. Может, это лень, а может, интуитивное понимание, что таким макаром легче понравиться простому люду, особенно в Интернете.

«Правильно понимаю». Раньше — либо понимали, либо нет, теперь демонстрируется гибкость,угрожающе(ироничная двусмысленность, позволяющая каждому из собеседников откатить и подстроиться под нужный вывод.

«В рамках». Этакий фрейм, привет из советских передовиц, сюда бы еще «в свете решений».Официозный стиль текста — неплохой способ защиты от придирок недоброжелателей,а также возможность отстройки: у меня — не подкопаешься, а за свое отвечайте сами.

«Выгорание». От человека голодающего, человека без крова, человека на фронте вы вряд ли услышите подобный перл. Чему не гореть, того не зажечь. Еще один признак лени и сползания благополучной части человечества в инфантильность.

«Менять мир». Возможно, самое популярное желание на планете или по крайней мере —слоган. Подозреваю, что нередко за возвышенным воззванием скрывается страсть сделать окружающее пространство комфортнее для себя.

Открывая тяжелые двери метро, я часто вижу за собой пристроившихся граждан.Они норовят проскользнуть вслед, не прилагая усилий, и как можно скорее уткнуться в свой телефон. Что(то в этом есть от того образа, что складывается из популярных фраз, нынче пошедших в люди.

«Человек XXI века смертельно напуган непредсказуемым миром.Он хочет забыться, укрыться в уголке без теней». Такими были мои импровизации на тему самой популярной в народе двадцатки слов больше десяти лет назад.

Ну что ж, мечты сбываются — мир получил телефон. Старательно избегая всего,что заставляет вкладываться по(взрослому и не несёт быстрого вознаграждения,в любом месте в любое время ты можешь закрыться от мира — «я в домике», чур меня!


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 7-8, 2023


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».