< Предыдущая | Следующая > |
---|
Нежданный подарок
Коронавирус, верим мы в него или нет, словно беспощадный трактор, проутюжил в нашей профессиональном поле новую колею. |
Июль покажет силу удара по подписке, цифры однозначно просядут. Вопервых, партнёр по распространению позу не поменял, вовторых, у граждан есть куда потратить деньги, помимо покупки прессы, втретьих, за эти три месяца мы ещё крепче привязали аудиторию к бесплатной модели потребления информации. Вы скажете — за деньги качество, бесплатно — фейки, но тех, кому до этого есть дело, можно по пальцам пересчитать, да и сами мы нередко выдаём полуфабрикаты за первый сорт. Рекламный рынок восстановлению не подлежит. Одни закрылись, вторые ушли в подполье, где по белому не рекламируются, третьи — экономят, полагая, что засидевшиеся потребители прибегут без призывов. Объявления «купипродай» в суровые времена всегда на подъёме, но, если вы не застолбили за собой место в онлайне, маржа достанется более резвым. Доходы из немедийных продаж и услуг научились извлекать немногие. Мелеют бюджетные ручейки: идеалисты радуются — «очистится рынок», и напрасно. Самые ушлые, те, кто, не колеблясь жертвует содержанием в обмен на «васвась», выплывут при любом раскладе, пояс подтянуть придётся тому, у кого спина гнётся хуже. Подобьём бабки: денег становится «кот наплакал», забот, если мы желаем остаться в профессии, выше крыши. Пандемия, отобрав почти всё, преподнесла традиционным медиа бесценный подарок — внимание аудитории, подрастерянное в новейшие времена. И этот поезд не уходит вместе со сводками из больниц. Тема здоровья: от преодоления заболеваний до питания, экологии и физкультуры надолго задержится в нашем репертуаре даже без новой волны изоляции. Второй популярной песней становится «пользуха»: от экономии и рецептов до советов, как получить льготы. И если одни пытаются воздействовать на массы с помощью ботов, вбросов и фальшивых подписок, то непременно найдутся другие, которые помогут монетизировать редакциям вновь обретённый ресурс.
"Журналистика и медиарынок", № 4-5, 2020 |