Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Для тех, кто любит погорячее

Вам же интересны только газеты, — сказала с ноткой пренебрежения околомедийная чиновница. Телерепортёр демонстративно покинул аудиторию: — Тут исключительно для газетчиков.

Наивные товарищи по-прежнему делят профессию на загоны. Не затягивай вожжи, кто знает, куда завтра тебя занесёт птица-тройка!

Мы говорим о газетах, подразумевая совсем иное. Дело не в бумаге и красках, в отношении к себе и другим людям. 

Не может хороший человек делать плохую газету, это факт. Но что такое плохая газета? Выложи в интернете старомодные полосы, и к ним, как к дармовой колбасе сбежится свора всезнаек, раздерёт в клочья. Значит ли это, что она никому не нужна? 

Я размышлял, кто успешен в нашем бизнесе, а кто терпит фиаско. Возможно, издательские потери связаны не с технологиями, а с температурой. Исчезают умные, но холодные, живут дольше те, кто попроще. но потеплее. 

Наш человек, несмотря на суровый климат, а, может, благодаря ему, горячий. Читатели готовы простить газетам неловкую верстку, плохую дикцию и отсутствие жала, не терпят отстраненности, высокомерия, равнодушия. 

Богатые в силах позволить себе любые капризы. Можно быть мудрым, а можно годами лепить к помойкам фиговые листки, подобные размалёванным баннерам на разваливающихся объектах. Небогатые обречены жить колхозом, но близость к читателю — не повод к бессмертию.

В конце прошлого века профессионалы с дипломами хихикали над дилетантами с рекламными самопалами, пока те не откусили большой кусок издательского пирога.

Сегодня газетчикам наступают на пятки предводители доморощенных пабликов. У них нет миссии и навыков ремесла, но есть повышенная температура. Не спи, замёрзнешь!


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 07, 2019


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.