Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Задеть за живое

— Почему мы должны жить лучше, чем наши предки? — Мой, казалось бы, справедливый вопрос уткнулся в стену непонимания и даже враждебности собеседника. — Место страны на глобусе не изменилось, в делах не горим, добрее друг к другу не стали, — перечислял я, вызывая всё большее отторжение.

— Пусть хоть дети поживут, — говорили родители сорок, семьдесят и сто лет назад, а дети слушали, запоминали и повторяли своим детям. Завтра должно быть лучше, чем вчера, — вот настоящая национальная идея, а не те казённые лозунги, что пытаются всучить обществу ушлые маркетологи. Потому так любим Новый год — праздник надежды.

Беда в том, что неподдельный интерес к аудитории проявляет лучшая, но меньшая часть корпорации, и голос её плохо различим за песнями снобов, посыпающих чужие головы пеплом. «Никому ничего не надо», — самоуверенно изрекают бойкие господа.

Задеть за живое — основополагающий принцип остающегося в профессии журналиста. Задеть за живое этого утомлённого, не вполне здорового, перегруженного информационной помойкой человека, уткнувшегося в телевизор и телефон.

Да, люди уже игнорируют бесплатную прессу, но не из'за бумаги, а из'за оторвавшегося как шарик от земли содержания. Вы думаете, они кушают глобальные новости, заточенные под мобильник? В гаджетах, как в домиках, закрываются от реальности.

Нет никакого нового поколения Х, мутировавшего вследствие космических технологий. Сами были рысаками, видели, как неформалы разных видов и форм: хиппи, панки, брейкеры, готы, эмо и тэ дэ, пройдя мясорубку быта, превращались в стандартное население. Будут как миленькие внимать тому, кто за живое заденет, за исключением маргиналов.

— Пролетайте, небожители, в свои эмпиреи, не расписывайтесь за других. Страна хочет водить детей в школу, строить и ремонтировать, сидеть за баранкой, гулять за накрытым столом, в общем — радоваться жизни. А вы всё про смерть, да и в Сети гиперактивны только потому, что недогружены на работе.

Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 01, 2019


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».