< Предыдущая | Следующая > |
---|
СЛИШКОМ ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Ещё не забыто время, когда в каждой советской семье выписывали по не-сколько газет. Газеты были доступны, а необходимость их чтения воспитывалась с детства. Сегодня книжные магазины ломятся от книг, киоски - от красочных газет и журналов, испытывают «лёгкость» только почтовые ящики.
Ремонт дорог и «Снежная королева»Раньше местная газета стоила две копейки и была доступна каждому. Сегодня редакция ужимает свои расходы по максимуму, не имея своего транспорта и напрягая журналистов на дополнительные заработки. Поднимать цену на газету - значит, подписывать себе приговор. Возникает вопрос: а где же государственный контроль в таком общественно важном деле, как информирование населения? Как получилось, что последние годы почта поднимала и поднимала цену своих услуг и остановилась только тогда, когда поднимать дальше было уже запредельно? С информацией шутки плохи. Человек, мало читающий, отличается в первую очередь тем, что изъясняется с трудом. Неразвитая речь, безграмотность—мы к этому что ли стремились, когда отпустили в море выживания периодические издания? Выжить можно только за счёт рекламы, она и заняла главную нишу в нашем информационном восприятии. Сегодня многие горожане с трудом представляют себе, как работают предприятия, идёт уборка урожая и за какие деньги будут ремонтировать дороги, зато без запинки назовут лучший стиральный порошок и цену на шубу в «Снежной королеве». Уберечь от сползания в «желтизну»Информационный пессимизм укрепляют книжные магазины. Книг много и читать есть что, но, простите за каламбур, не за что. Книга в твёрдой обложке известного автора стоит больше 200-300 рублей. Ещё недавно самый дешёвый вариант с мягкой обложкой обходился в 30 рублей, сегодня — в 60. По книжным магазинам ходят одни и те же люди, кто когда-то раз и навсегда «заболел» чтением. Мы попали в какой-то вакуум с чтением полезной для души и сердца литературы. Откинув даже проблемы с подпиской, в рознице можно выбрать журналы о готовке, саде-огороде, болезнях и жизни звёзд. Если мы ничего не читаем или читаем, кто сколько раз женился и развёлся, — это тоже информация. Только не для нашей пользы. Теряя тиражи местной прессы, не видя и не понимая, что происходит вокруг, мы теряем ориентацию в мире.Так сколько же стоит чтение? Оно стоит очень много, и не только в денежном выражении. Районную и областную прессу надо беречь как не испорченную вконец желтизной. Здесь журналисты не получают баснословных денег за то, что надо кого-то «замочить» фактами, а кого-то поднять на незаслуженную высоту. Здесь больше говорят о жизни, какой она является для большинства людей, а не для звёзд экрана.
Татьяна РАЙХЛИНА, собкор «Смоленской газеты», Ярцево. "Журналистика и медиарынок", № 11, 2009.
|