< Предыдущая | Следующая > |
---|
Установка на контакт.
Французский опыт
|
2500 километров от Москвы. Париж. Где-то там проходят манифестации против гей-браков, где-то там судят Саркози, где-то там меняют колокола в Нотр-Дам. 18-й округ Парижа живет своей жизнью — на Монмартре свои проблемы, свои истории, свои герои. В главной булочной района горячо спорят о сносе исторического здания ради строительства американской кофейни, в магазинах только и разговоров, что о наркоманах, которых вдруг стало очень много в детских парках, а на улицах местные «зеленые» агитируют бороться с газовыми горелками в ресторанах: атмосферу надо беречь. Вот уже пять лет о подобных новостях жители 18?го округа Парижа узнают на сайте местной интернет-газеты «18инфо.ком» (фр. dixhuitinfo.com). «В вашем районе каждый день» написано курсивом в подзаголовке сайта. Бывшее хобби журналиста Филиппа Бордье — рассказывать местные новости соседям за утренним кофе — теперь стало его основным и любимым делом. «Я живу в восемнадцатом без малого 20 лет, и все эти 20 лет мне было интересно, что происходит у нас на Монмартре, — рассказывает мне при первой встрече Филипп. — От своего парикмахера на соседней улице или почтальона я узнавал больше, чем от местного мэра. А однажды я решил делиться этой информацией в Интернете, чтобы не только мои друзья или соседи знали, как дела на Монмартре. Так в 2008 году появилась интернет-газета «18инфо.ком». Достаточно ввести в «Google» слово «восемнадцатый» по-французски, сделать клик мышкой — и бело-красный сайт «18инфо.ком» в деталях расскажет вам о местной жизни. Удобная навигация, качественные фотографии и современный дизайн не хуже, чем у сайтов таких газет, как «Монд» или «Либерасьон». А еще добавьте к этому ежедневное обновление, классификатор по рубрикам и быстрый поиск — получится секрет успеха Филиппа Бордье. «В день нас читает более восьмисот человек, — говорит Филипп, — в месяц почти 25 тысяч. Это хорошие цифры для такого маленького издания». Для справки: на Монмартре живет 192 тысячи человек, почти как в московских Химках. Но не только яркая «обложка» сайта привлекает местных жителей. Есть еще и содержание — главный компонент успеха Филиппа Бордье. Каждая публикация стремится быть близкой и понятной своей аудитории, изучать жизнь района, даже если в ней не происходит ничего необычного. Основной посыл — читатели должны чувствовать, что живут в социуме, что у них есть еще что-то общее, кроме места их жительства. «Нельзя терять связей с людьми и надо идти дальше, чем просто сообщение. Надо видеть во всем человека», — учил меня Филипп. Вот почему в каждом задании он заставлял меня искать, по его выражению, «добавленную стоимость» (фр. la valeur ajout-e). Это означает, что, например, в освещении новой социальной рекламы чистоты на улицах Монмартра для меня не важно, что мэрия поставила пять новых мусорок. Это факт. Важно — отношение жителей к этой инициативе, является ли для них проблема чистоты приоритетной? Страдают ли они от экскрементов собак на тротуаре? Что делают они сами, чтобы жить в чистоте? Вот почему местные жители будут активно писать комментарии на сайте, в Фэйсбуке и твиттере. Вот почему, когда они узнают, что ты корреспондент «18инфо.ком», с тобой с радостью заговорят на улице, вот почему с каждым годом у сайта будет все больше читателей. Так работает концепция «близости к аудитории» и интерес к реальной жизни — моя «добавленная стоимость» из французской практики. Когда я вернулась домой, мне на глаза попался «Монинский вестник». Прошло семь лет, но ничего не изменилось. По-прежнему власти разговаривают сами с собой на страницах газеты. Администрация «старается решить проблему» и «не оставить без внимания данный вопрос».
|
"Журналистика и медиарынок", № 07-08, 2013