Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Статьи

НАТАЛЬЯ КОЧАРИНА: «ЖУРНАЛИСТИКА — ЭТО БОЛЕЗНЬ...»

Наталья Филипповна Кочарин

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

ИРИНА ПУХТИЙ: «ПРИЗВАНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ»

тет-а-тет № 86

ИРИНА ПУХТИЙ

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В этом году конкурс «10 лучших газет России» проводится в седьмой раз. Состав участников обновился на треть. Так в среднем и бывает. Пресса не стоит на месте. Откровенно слабых изданий в нашем конкурсе нет. Большинство газет демонстрирует отчётливое стремление к повышению своего профессионального уровня. Но какие/то серьёзные инновации в этом году, пожалуй, не просматриваются — это касается практически всех критериев, которые оцениваются в нашем конкурсе

Михаил Вяткин, эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

В ПОГОНЕ ЗА ЧИТАТЕЛЕМ

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте» — эту фразу из «Алисы в стране чудес» любят цитировать участники конкурса «10 лучших газет России» в своих пояснительных записках. И действительно, кроме выпуска самой газеты необходимо развивать сайт и социальные сети, иначе читатель не простит и забудет. Но как догнать его, этого читателя, и тут и там? Чем завлечь? Ведь даже сокращение количества адекватно работающих на территории нашей страны соцсетей не сильно разгрузило редакции — Одноклассники и ВКонтакте сами себя не запостят

Сергей Логинов, эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

Сайты газет: между роскошью и тоской

Оговорюсь сразу: на текущий момент я отношу интернет-сайты к категории классических и традиционных СМИ — телевидению, радиовещанию, газетному производству. «Золотой век» сайтов уже позади, в силу объективных и субъективных обстоятельств доминируют сейчас другие носители. Ренессансы в медиа возможны крайне редко, и то явление, которое мы наблюдали после изменения медийного ландшафта в результате СВО, когда неожиданно случилась реинкарнация SEO (оптимизация под поисковые запросы), — скорее небольшой временный отскок, нежели тенденция. Технологический мир всё равно движется вперёд и тянет за собой массмедиа — как наиболее идеологически близкую сферу. Так было, так будет

Дмитрий Федечкин, эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 


Страница 25 из 220

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.