Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ, ОСНОВАННАЯ НА ДОВЕРИИ

 

Модель журнала The Nation (Нация) может в определенной степени быть использована российскими издателями, ориентированными на производство качественного контента. Слово главному редактору и совладельцу издания Катрин ванден Хувел.

Главный инструмент

The Nation — один из старейших американских еженедельных журналов (144 года), вся история существования которого - история борьбы. Многие американские издания только притворяются объективными, нередко они нацелены исключительно на доход, и преследуют определенные интересы. 

Мы очень близки по духу европейским и, наверное, российским изданиям – у нас есть своя точка зрения на происходящее. Цель издания - воздействие на общество. Сегодня существующие модели медиабизнеса ломаются и мы ищем новые формы. Журнал получает средства в основном за счет подписчиков. У нас есть уникальное преимущество – наши читатели верят в нашу идею, верят в нас, и поэтому оказывают поддержку. 

Тираж The Nation 165 тыс. экземпляров. 30 наиболее активных подписчиков входит в инициативную группу, помогающую собирать пожертования. Около 100 человек жертвуют ежегодно по 5 тыс. долл.  Другие читатели перечисляют на наш счет 5-10 долл., которые позволяют собирать нужную сумму. Многие известные люди, например, Пол Ньюмен, являются нашими фандрайзерами, помогая собирать средства.

Активные читатели объединяются в фокус-группы и собираются еженедельно для обсуждения резонансных статей. Это мы называем работой в оффлайне.

Аудитория The Nation – люди с хорошим образованием, они активны в политике. Многие читатели работают в медийной сфере. Наши подписчики живут скорее не в мегаполисах, а разбросаны по всей стране.

Одна из текущих задач –  привлечь молодых подписчиков. Молодых американцев интересуют сегодня больше внутриполитические вопросы: окружающая среда – экология, классовое разделение, цены, качество школ, иммиграция. Мы приглашаем студентов со всей страны на конференции, встречи с писателями и известными журналистами.

1 миллион в онлайне

В США приняты новые правила почтового распространения, выгодные крупнейшим издателям, получающим скидки. Небольшие издания остаются за бортом, например, наши расходы увеличились на 500 тыс. долл. в год. Поэтому мы интенсивно продвигаемся в Интернете.

Онлайн имеет большой потенциал. Сегодня 165 тыс. подписчиков печатной версии и 1 млн. человек ежемесячно читает онлайн, т.е. 250 тыс. каждый еженедельный номер. В открытом доступе нельзя получить все материалы номера, подписчики — получают полностью. В онлайне материалы появляется быстрее, чем в печати.

Для стимулирования подписки на бумажную версию подписчикам предоставляется свободный доступ к оцифрованному архиву всех выпусков журнала с момента его основания основания (1865). Те, кто подписывается исключительно на онлайн, платят меньше за доступ к архиву, чем случайные пользователи. Доступ к архивам журнала имеют также студенты и преподаватели, с которыми нас связывают специальные фирмы, продающие базы данных медиа.

Один из авторов журнала Джон Николс, выпускает книгу «Жизнь и смерть американского журнализма». Он пишет о том, как правительство должно поддерживать СМИ: предоставлять налоговые  льготы и льготы по почтовой рассылке, совершенствовать законодательство.

Политкруиз

Редакция кроме выпуска издания занимается организацией различных событий. В этом месяце мы проводим вечер, посвященный культуре, на который пригласим ведущих писателей, драматургов. Это дает возможность не только обсудить наиболее критические, важные темы, но и спривлечь дополнительные средства.

The Nation проводит круизы, во время которых ведутся дебаты о политике. В прошлом году мы собрали 600 пассажиров, в этом — 400. Прибыль от круиза составляет около  250 тыс. долл.

Наша партнерская организация - институт The Nation выпускает книги авторов, которые пишущих для журнала. Иногда они становятся бестселлерами. Если бы мы стали общественной организацией, можно было бы уменьшить налоги, но давление правительства бы усилилось. НКО нельзя так же свободно участвовать в политической деятельности как СМИ.

Юрист журнала читает все, что имеет риск подачи иска. Мы оформляем страховку на критические материалы, чтобы запланировать деньги на возможный штраф.

52 года - средний возраст читателя печатной версии журнала

39 лет — возраст читателя онлайн версии. 

В нью-йоркском офисе офисе работает 8 редакторов, в Лондоне 2 редактора, в Вашингтоне – 3, кроме того в подготовке материалов участвуют фрилансеры.

Сайт www.thenation.com модерируют 2 веб-редактора.

 

 

Записал Владимир КАСЮТИН.

"Журналистика и медиарынок",

№ 12, 2009.





 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Светлана Макаренко, газета «Крымские известия, Республика Крым
Для себя решила: моими героями должны быть люди, делающие открытия, которые меняют нашу жизнь к лучшему. Люди, которые уверены, как Константин Циолковский, Что «невозможное сегодня станет возможным завтра».