< Предыдущая | Следующая > |
---|
В FM-ЭФИРЕ РАЙОННАЯ ГАЗЕТА
Мы размышляли над новыми нишами для районных газет. Молодежь их читает неохотно, тиражи падают, только на рекламе в отдаленных сельских районах Бурятии не проживешь. И здесь на наше счастье, или на беду, в районах не стало проводного радио.
Пришла идея, когда традиционная районная газета стала неугодна главе одного из районов. Он стал издавать новую газету и старой отказал в финансировании. Более того, пытались на главного редактора и журналистов завести уголовное дело за оскорбление личности.
Мы решили открыть в районе радиостудию. Посчитали и уложились в 70 тысяч рублей, нужно было получить частоты и обеспечить звук. Купили передатчик, компьютер и два микрофона, разработали свои частоты.
Как оказалось, проект очень выгодный. Газета рекламирует радио, радио рекламирует газету. Поскольку новости имеют свойство устаревать, а газета выходит раз в неделю, здесь у нас получилось, что новости мы делаем ежедневно.
Тут и чиновники опомнились, они стали становиться в очередь для того, чтобы на этом радио как-то себя попиарить, я уже не говорю о выборах.
Как бы худо, как бы плохо ни работали ведущие эфира, ну, не все мы мастера в районах, но их слушают, потому что они свои, они говорят на родном языке и всегда интереснее слушать, что творится на соседней улице, а не в многоуважаемой Москве.
Окупили расходы за четыре месяца, поскольку пошла реклама параллельно и на радио, и в газете.Получили огромную популярность у молодежи. Как бы плохо мы ни жили, но музыкальные поздравления, у кого-то юбилей, день рождения, праздники, всегда будут. То есть будет и дополнительный кусок пирога в редакции.
На сегодняшний день 10 из 24 редакций районных газет уже имеет собственные радиостудии. В русских селах идет вещание на русском, в эвенкийских селах на эвенкийском, в бурятских на бурятском.Планируем расширять зону действия нашего проекта.
Валерий ТРЕНОГИН, председатель региональной журналистской организации республики Бурятия "Журналистика и медиарынок", № 12, 2009. |