Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Журналистика и Медиарынок

10 вопросов к самому себе

В 1995 ГОДУ, ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ СТАЖИРОВКИ, была принята на работу в качестве корреспондента в муниципальную газету «Заря Урала». Пришла в журналистику буквально с улицы, несколько месяцев отучившись на филологическом факультете Уральского госуниверситета и решив, что это — «не мое». Осваивала азы трудно, со слезами, ошибками и, если бы не первый мой редактор Ирина Павловна Степанова, которая возвращала мне отпечатанные еще на машинке листы — «Переделывай», доводя этим порой до белого каления, ничего бы из меня не вышло. Первый год в «Заре Урала» был в буквальном смысле испытанием на прочность, что в журналистике — почти тест на профпригодность, я считаю.

Наталья КАЛИНИНА


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2016


 
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Пять советов молодому журналисту

Альберт Плутник окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. С 1966 по 1999 год — в газете «Известия». Литературный секретарь, литературный сотрудник, специальный корреспондент отделов писем, сельского хозяйства, права и морали, заместитель редактора отдела права и морали, редактор отдела «Общество», политический обозреватель. С 1991 года — член редколлегии (избран коллективом). С 1999 по 2002 — обозреватель «Общей газеты». С 2002 года — главный редактор журнала Российского Красного Креста. Лауреат премий Союза журналистов СССР, Союза журналистов Москвы и Союза журналистов России — «Золотое перо России».

Альберт ПЛУТНИК


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2016


 

Девиз лучших «районок» — вместе!

Запомнился заголовок давней статьи в «Известиях»: «Закрыл сельскую школу — убил село». Уверен, что такое же значение на своих территориях имеют городские и районные газеты.

Владимир ТУЛУПОВ,
эксперт конкурса эксперт конкурса «10 лучших газет России 2015»


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2016


 

Что газеты делают в интернете?
Что должны и что могут делать?

Ключевая проблема медиа-аскетизма решена, традиционные СМИ перешли от стадии отрицания Интернета к использованию его возможностей. Пока еще не на всю катушку, происходит это с разной степенью качества и эффективности, но факт остается фактом: сайты 43 изданий, отобранных мною для детального анализа (шорт-лист участников конкурса. — Ред.), ежемесячно собирают суммарную аудиторию уникальных пользователей размером около 8,5 миллиона человек. Наилучшими количественными показателями из представленных на конкурс изданий могут похвастаться газеты «МОЁ!» (Воронеж), «Свободный курс» (Барнаул) и тульская «Слобода».

Дмитрий ФЕДЕЧКИН,
эксперт конкурса эксперт конкурса «10 лучших газет России 2015»


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2016


 

Газеты, которые хочется читать

Банальный, подумаете, заголовок, однако оговорюсь: совсем правильно выглядело бы так: газеты, в которых хочется жить. Это уже точно звучало бы оригинально, но в названии журнальной статьи подобный словесный кульбит скорее насмешит, чем удивит. Пределы заголовочной эквилибристики, согласитесь, все-таки существуют… То есть остановимся-таки на моменте возникающей симпатии…

Владимир СКОРОБОГАТЬКО,
эксперт конкурса эксперт конкурса «10 лучших газет России 2015»


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2016


 


Страница 139 из 173

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.