Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Журналистика и Медиарынок

НАТАЛЬЯ КОЧАРИНА: «ЖУРНАЛИСТИКА — ЭТО БОЛЕЗНЬ...»

Наталья Филипповна Кочарин

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

ИРИНА ПУХТИЙ: «ПРИЗВАНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ»

тет-а-тет № 86

ИРИНА ПУХТИЙ

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В этом году конкурс «10 лучших газет России» проводится в седьмой раз. Состав участников обновился на треть. Так в среднем и бывает. Пресса не стоит на месте. Откровенно слабых изданий в нашем конкурсе нет. Большинство газет демонстрирует отчётливое стремление к повышению своего профессионального уровня. Но какие/то серьёзные инновации в этом году, пожалуй, не просматриваются — это касается практически всех критериев, которые оцениваются в нашем конкурсе

Михаил Вяткин, эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

В ПОГОНЕ ЗА ЧИТАТЕЛЕМ

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте» — эту фразу из «Алисы в стране чудес» любят цитировать участники конкурса «10 лучших газет России» в своих пояснительных записках. И действительно, кроме выпуска самой газеты необходимо развивать сайт и социальные сети, иначе читатель не простит и забудет. Но как догнать его, этого читателя, и тут и там? Чем завлечь? Ведь даже сокращение количества адекватно работающих на территории нашей страны соцсетей не сильно разгрузило редакции — Одноклассники и ВКонтакте сами себя не запостят

Сергей Логинов, эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

Сайты газет: между роскошью и тоской

Оговорюсь сразу: на текущий момент я отношу интернет-сайты к категории классических и традиционных СМИ — телевидению, радиовещанию, газетному производству. «Золотой век» сайтов уже позади, в силу объективных и субъективных обстоятельств доминируют сейчас другие носители. Ренессансы в медиа возможны крайне редко, и то явление, которое мы наблюдали после изменения медийного ландшафта в результате СВО, когда неожиданно случилась реинкарнация SEO (оптимизация под поисковые запросы), — скорее небольшой временный отскок, нежели тенденция. Технологический мир всё равно движется вперёд и тянет за собой массмедиа — как наиболее идеологически близкую сферу. Так было, так будет

Дмитрий Федечкин, эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 


Страница 24 из 173

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.