Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Статьи

ЗДЕСЬ БУДЕТ ЗАГОЛОВОК

Несколько лет назад на семинаре журналистского мастерства преподаватель рассказал интересную историю. В одной газете свеженаписанному тексту не смогли с ходу придумать достойное название. Оставили на потом, верстальщик временно подписал: «Здесь будет заголовок». Благополучно об этом забыли, так номер и вышел. Мораль наставник вывел простую: много сейчас в газетах встречается дежурных заголовков, вместо которых можно поставить ту сакраментальную фразу, и ничего не изменится. От такого надо уходить

Сергей Селигеев — заведующий отделом
редакции газеты «Ирбейская правда, Красноярский край

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2021


 

КРАСИВО И РОВНО

В начале 2020 года мы решили, что нужно опять что-то поменять в газете, а именно — привести в порядок графическую модель. Прошло уже три года с момента прошлого редизайна, закладываемые тогда принципы морально устарели, да и потерялись под гнётом еженедельной рутины, настала пора обновления

Дарья Кустова — главный редактор
«Газеты Яшкино», Кемеровская область

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2021


 

Медведей ищите в сетях, или Как в условиях «тотального дефицита» удержать читателя и самим продержаться

2020 год можно охарактеризовать одним словом ДЕФИЦИТ, относящимся ко всему, что ещё так недавно нас питало и радовало. Дефицит информационных поводов. Дефицит денег. Дефицит живого общения с коллегами (кто на больничном, кто на «удалёнке») и с читателями, поначалу ещё не привыкшими носить медицинские маски, без которых вход в редакцию был временно запрещён

Ирина Соколова — главный редактор
газеты «Мой город», Кемеровская область

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2021


 

Сказ о том, как социальная журналистика сама себе помогает

Кстово — промышленный, экономически развитый районный центр под боком у областного центра Нижнего Новгорода, поэтому здесь не возникает особых проблем с рекламодателями для газеты. Газета «Земляки» уже 25 лет издаётся на средства от рекламы и объявлений, не имея дотаций или вливаний из местного бюджета. Но это даже плюс, так как редакция может позволить себе открытую критику властей, объективное освещение происходящих событий без оглядки на муниципальных чиновников. Поэтому каждый номер газеты воспринимается читателями (я надеюсь) как глоток свежего воздуха

Олег Захаров — главный редактор
«Издательского дома ''Земляки''»,
город Кстово Нижегородской области

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2021


 

Пришедшие к нам «своим ходом» ближе и дороже

Газете «Новое время» (тираж 2220 экземпляров) в 2021 году исполнится 90 лет. Но коллектив нашей редакции старается работать так, чтобы районное издание выглядело современно и привлекало читателей и «формой», и содержанием

Ольга Радаева — главный редактор
газеты «Новое время»,
р.п. Шемышейка Пензенской области

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2021


 


Страница 9 из 180

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.