Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

«Кликни» газету — и целый мир


Сразу после Дня Победы «Вечерний Барнаул» продолжил и развил тему «Бессмертного полка». Точнее, его оборотной стороны — мы написали о появлении псевдоветеранов, щеголяющих либо фальшивыми, либо им не принадлежащими орденами и медалями. Рубрику так и назвали — «Фальшивый батальон». Отдавая дать памяти и уважения настоящим героям и защитникам Родины, редакция не могла обойти стороной и эту проблему.
Реакция на публикации оказалась разной


В Интернете — на сайте газеты и в социальных сетях — тема вызвала живой отклик и множество комментариев. Читатели спорили, делились своим опытом, развивали тему, приводя другие факты, но в целом реакция была положительной. А вот некоторые читатели печатной версии газеты обиделись — мол, зачем очерняете всех ветеранов и саму Победу? Зачем приводите расценки на боевые награды на черном рынке, давая подсказку бандитам? Эдак теперь нам из дому не выйти — изобьют и отберут медали…
Истина, понятное дело, посередине, но эта ситуация заставила нас еще раз убедиться в «параллельности» существования аудиторий газеты и Сети. Преданные многолетние читатели, активные авторы, взыскательные критики и помощники вряд ли массово уйдут в Интернет и станут там читать газету. Блогеров, комментаторов и всех активных интернет-пользователей, видимо, калачом не заманишь купить в киоске или оформить подписку на издание

В этой «параллельности» — и рецепт сегодняшнего существования. Как в свое время газеты создавали вначале электронные версии, а затем сайты и порталы, так и сегодня выросшие со своим онлайн-поколением дети не оставляют свою постаревшую «мать»-газету, опекают ее, заботятся. А все вместе — это семья.

Вот уже выросла и стала довольно шустрой и модной еще одна «родственница» — социальная сеть. «Одноклассники», Vkontaкte и Facebook — это не только клубы по интересам и способы личного общения, но и мощные инструменты продвижения газеты, формирования ее имиджа, роста узнаваемости и цитируемости.

Запустив старую, а затем и новую версию сайта, мы поняли, что этого мало — нужны новые каналы продвижения. Начали создавать группы и странички «ВБ» в социальных сетях. А потом все сотрудники, у кого есть аккаунты, стали рекомендовать группу «ВБ» своим друзьям.

Начали с того, что ставили на сайте и в группах фото чашечки кофе — это утреннее приветствие. Затем поняли, что одной чашечки будет мало — ни комментариев не дождешься, ни перепостов. Каждый день журналисты добавляют в соцсети свои публикации, ставят «лайки» поддержки коллегам, участвуют в комментировании. Это своего рода как чистка зубов, надо делать регулярно и постоянно. Конечно, отнимает время.

«Да зачем нам это надо, работать за бесплатно, — ворчали некоторые, — да и что это дает? Там другая среда, иная аудитория. Которая знать не знает про город Барнаул и его газету! Много хамов, агрессивные комментарии. Зачем все это?»

Потом понемногу увлеклись. Появился драйв, возможность обсудить тему, над которой работаешь, в Сети, получить — бесплатно! — фактуру к будущему материалу, мнения экспертов. Часто пользователи соцсетей подбрасывают нам вопросы к будущим интервью и прямым линиям. Там же анонсируем их.

Конечно, стараемся ставить не «местечковые» темы и проблемы, а интересные всему интернет-сообществу. Ну и не только контент газеты становится достоянием соцсетей. Смешной анекдот и редакционная шутка, афоризм из письма читателя и наблюдение журналиста, забавные опечатки и казусы с фотографиями. Конкурсы.

Однажды женщина принесла частное объявление, в котором поздравляла мужа с юбилеем. «По гороскопу ты Тельца. Мы будем вместе до конца!» Все уговоры как-то подправить «Тельца» ни к чему не привели. Тогда я написал в Facebook и спросил мнение других пользователей, что делать.

Получилось активное, живое обсуждение, переросшее в поэтический турнир. Все это делает присутствие издания в Интернете живым и эмоциональным. Под брендом «ВБ» завязывается такое клубное общение на разные темы.

Некоторые журналисты перед планеркой советуются со своими друзьями Vkontakte или в «Одноклассниках», какую тему лучше заявить и как ее выигрышнее подать. Конечно, какой Интернет без онлайна?

Мы по возможности стараемся выставлять репортажи с наиболее важных событий на сайт и в соцсетях: День Победы и Музейная ночь, командировки и автопробеги. По телефону это делать неудобно, почти невозможно передать фотографии и видео. Облегчили работу три планшетника, которые приобрела редакция.

Когда думали, как поднять посещаемость сайта, возникла идея провести накануне Дня защиты детей детский интернет-конкурс. Идея оказалась удачной: посещаемость сайта выросла втрое. Плюс многие участники конкурса — молодые родители,— узнав о конкурсе из соцсетей, стали там же подогревать к нему интерес и просить проголосовать за своего ребенка. А это новые посетители сайта, рост узнаваемости издания. Правда, возникала проблема «накруток» голосов, когда с одного IP-адреса некоторые голосовали по сотне раз. По ходу дела решили и ее.


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Олег КУПЧИНСКИЙ,
шеф-редактор газеты «Вечерний Барнаул»,
Алтайский край


"Журналистика и медиарынок", № 12, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.