< Предыдущая | Следующая > |
---|
Полный подъем
|
Нам скучно никогда не бывает. На текучку и всепоглощающую газетную площадь никто не жалуется и не хнычет, потому что места на всех и так не хватает. Несмотря на 24 страницы (добавили 4 страницы с января 2012 года) материалы всегда остаются в запасе.
А нескучно потому, что от творческих мыслей и фантазий в наших головах тесно. И не находим покоя, пока дело до конца не доведем. Отсюда — участие в районных, областных и собственных мероприятиях. В прошлом году, например, акцию к урожаю придумали необычную: с января, не дожидаясь уборочной страды, уже начали воплощать задуманное. Поставили задачу только командой идти к цели и выполнили ее: в одном из хозяйств уговорили руководителя дать нам поле, с механизаторами, конечно. Сеяли на нем, епископ Карасукский и Ордынский — Преосвященнейший Филипп освящал посевы, с художниками рисовали поле, с артистами пели для хлеборобов, писали о тех, кто здесь трудится, а потом награждали за успехи и участие в нашей акции. Подошла памятная дата начала Великой Отечественной войны, и к ней решили подойти необычно — провели флешмоб. Напечатали более тысячи агитационных листовок, призывающих принять участие в акции редакции «Включите свет. Зажгите свечи!». Разносили по городу и вручали людям. Развесили в местах наибольшего скопления народа (рынок, остановки), на досках объявлений у подъездов многоэтажек. В организационных моментах были задействованы отдел культуры и молодежной политики районной администрации, театр «На окраине». 22 июня в 3 часа 30 минут в домах и квартирах города зажегся свет, а на площадь к монументу собралось много народа почтить память воинов-земляков. Все в руках держали зажженные свечи — было красиво и торжественно-скорбно. 75-летний юбилей области позволил расширить в разы диапазон творческой деятельности. Провели конкурс рисунков в стиле граффити на бетонных плитах, которые сейчас украшают наш город. Восстановили заброшенный обелиск на месте гибели летчика-испытателя, привели его в порядок, взяли над ним шефство. Юрий Ткаченко совершил одиночный поход на лодке по реке Карасук. Провели акцию «Сам себе садовник». Так уж бывает, что в жизни людей случается беда. Помогали погорельцам. Организовывали сбор средств мальчику с редким заболеванием: кристаллизация крови. Все это, конечно же, находило отражение в материалах на страницах газеты. На районный туристический слет «СТАЛКЕР» редакция выставляла свою молодежную команду. В День физкультурника в числе десятков участников редакция в первых рядах вышла на площадь для общегородской зарядки «С бодрым утром!». Осенью провели традиционную эстафету на приз газеты «Наша жизнь». Посадили у редакции новую аллею из березок и рябин. А сколько было азарта и веселья, когда готовились на первый областной фестиваль Новосибирской прессы! И здесь сработал командный дух на победу. Что касается наград, полученных в 2012 году, и побед в конкурсах, то копилка редакции изрядно пополнилась:
Принимали участие в конкурсе «Золотой соболь», в программе социальных проектов. С 2007 по 2011 год газета занесена в «Золотой фонд» прессы России. Шестерым сотрудникам вручена юбилейная медаль «За вклад в развитие Мы по достоинству оценили возможности программы Adobe InDеsign, на которую полностью перешли с июля прошлого года. Практически все творческие сотрудники занимаются ее освоением. А переход частично (8 полос) на цветные полосы в 2012 году позволил в полной мере передавать краски фотоиллюстраций (мечтали об этом с 2008 года). Преображение газеты оценили и читатели (судя по их откликам). Газету стало приятнее брать в руки, а яркие большие снимки на 1-й полосе сделали ее привлекательней для покупателей. Выигрышным оказался и тот момент, что мы перешли на более качественную печать в типографию «Советская Сибирь» Работая над совершенствованием композиционно-графической модели «Нашей жизни», используем всевозможные элементы: начертание рубрик, заголовочных комплексов, подачи материалов. У каждого журналиста есть «напоминалка» для использования как минимум восьми элементов к материалу (рубрика, заголовок, лид, вынос, фото, подпись к нему, адресная ссылка, рисунки, справки, диаграммы и т.д.), поэтому проблем в графическом оформлении практически не бывает и «правило купюры» не нарушается. Сетевой график разработан в виде стенда, на котором расписаны все полосы всех 52 номеров года. Рубрики распределены среди всех творческих сотрудников, обозначены темы первой полосы и экспресс-опросов, указаны государственые праздники и даже такие малоизвестные, как, например, День хот-дога или День сна, — это позволяет не только систематизировать подачу материалов, но и не упустить из виду ни одно направление, сделать содержательную модель издания насыщенной и разнообразной. Финансовая стабильность — это особая гордость и, конечно же, приложение максимума усилий. Правильно выстроенная организационная и финансовая политика в редакции позволила нам иметь оснащенные всей необходимой техникой рабочие места, красивое и комфортное для работы и отдыха помещение, автотранспорт и самое главное — стабильную заработную плату. И в этом тоже срабатывает командный дух. Во время подписных кампаний все сотрудники работают на тираж, на привлечение новых подписчиков. И как итог работы — один из высоких реальных тиражей среди районных газет (около 10 тысяч экземпляров: 217 экз. на 1 тысячу населения).
"Журналистика и медиарынок", № 09, 2013 |