Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 6
ПлохоОтлично 

Страна Лимония

Гипермаркет подобен базарной площади прошлого века.


Страна Лимония — планета,
Где молоко, как воду пьют,
Где ни тоски, ни грусти нету,
Где вечно пляшут и поют.
Анатолий Жигулин, поэт и прозаик

Гипермаркет подобен базарной площади прошлого века. Главное место социальной активности сограждан вне пола и возраста.

Вот младенец играет мобильником в тележке, копошится в коробках. Согбенные старухи с горящими глазами изучают, товарное изобилие, рухнувшее на страну. Студенты, вгрызающиеся в буковки на концентратах. И, конечно, сытое зрелое поколение, подсевшее на регулярное потребление. Дрейфуют от полки к полке. Бросают, не глядя, упаковки в персональные вагонетки.

Вот бы на страницы наших газет такое буйство жизни! Нет, заставить нас читать прессу могут только выгода или страх. Впрочем, остался оазис, напоминающий рыночный карнавал. Последняя страница местной газеты.

Здесь кипение жизни. Помогут вывести на дому из запоя. Купить табун лошадей. Найти борт от прицепа. Поздравить себя с юбилеем или посочувствовать мнимой смерти. Все ярко, выразительно, броско. Не в пример остальному содержанию, где сплошь бледная немочь.

Все правильно. Прагматичный редактор извлекает максимум пользы из вверенного контента.

Гражданин платит, чтобы эта машина крутилась, ускоряя личную куплю-продажу. Местный ВОЖДЬ — за тормозные колодки. Пусть лучше стоит в гараже, а то ненароком наедет.

Полноводные реки сограждан текут к магазинам, дальним странам, на худой конец, к телевизору с его армией смешил, одноразовым кино и пластмассовыми певцами. Им безразличны наши бодания с дубом.

ВПОРУ ЗАДАТЬСЯ ВОПРОСОМ: может, дело не в цензорах, а в том, что покупающе-пляшущей стране не до золотых перьев?


Владимир Касютин

"Журналистика и медиарынок", № 03, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,