Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Статьи

Слово и фото

Нам очень повезло с дизайнером и фотографом, чего они о нас сказать не могут. Им с нами не повезло совсем. На протяжении всех этих лет в нашей отдельно взятой редакции идет кровавая борьба между словом и картинкой. «Зачем ты сделал фотографию на полполосы, сюда же еще 4000 знаков влезет?» — кричит несчастный автор. «Предлагаю приступить к повышению уровня понимания восприятия человеческим глазом этой полосы», — уходит в астрал дизайнер при молчаливой, но внушительной поддержке фотографа. И как жить?

Мария ИВАНОВА,
главный редактор газеты «Якутск вечерний»,
Республика Саха (Якутия)


"Журналистика и медиарынок", № 04, 2016


 

Риск оправдан,
когда просчитан

2015-й стал для нашего издания годом весьма существенных преобразований. Необходимость их была очевидна, поскольку существовавший к тому времени тираж был явно недостаточным для областной газеты и не удовлетворял ни журналистский коллектив, ни наших учредителей. 6—6,5 тыс. экземпляров — это для области с населением под 2,5 млн человек! Как говорится, гиря до полу дошла. Надо было идти на радикальные меры, надо было рисковать. Поясню, почему мы оказались в таком положении.

Борис ПОДГАЙНЫЙ,
главный редактор областной газеты «Воронежский курьер»,
город Воронеж


"Журналистика и медиарынок", № 04, 2016


 

В смокинге,
а не в драной майке-алкоголичке

«Свободный курс» — неоднократный победитель различных конкурсов: дизайнерских и не только, общероссийских и международных. Статуэток, дипломов и грамот за без малого 26 лет работы скопилось достаточно, чтобы редакция спокойно доживала до конца эры бумажных СМИ в шезлонге у моря, почивая на лаврах. Но мы все время дергаемся, ерзаем, кипим. Пытаемся развиваться в подходе к традиционным рубрикам, к текстам и жанрам. Обживаемся в мультимедийности. Пристально следим за визуализацией.

Евгений БОБРОВ,
шеф-редактор газеты «Свободный курс»,
Город Барнаул


"Журналистика и медиарынок", № 04, 2016


 

Вкус кулаги


Как-то мы с нашим фотокорреспондентом Сергеем Егоровым оказались в селе Петропавловка, в гостях у семейной четы пенсионеров Колотовых. Тогда мы готовили очередную статью про наших земляков с интересными фамилиями.

Марина ПЕНТЮХОВА,
журналист газеты «Жизнь района»,
город Куса, Челябинская область


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2016


 

10 вопросов к самому себе

В 1995 ГОДУ, ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ СТАЖИРОВКИ, была принята на работу в качестве корреспондента в муниципальную газету «Заря Урала». Пришла в журналистику буквально с улицы, несколько месяцев отучившись на филологическом факультете Уральского госуниверситета и решив, что это — «не мое». Осваивала азы трудно, со слезами, ошибками и, если бы не первый мой редактор Ирина Павловна Степанова, которая возвращала мне отпечатанные еще на машинке листы — «Переделывай», доводя этим порой до белого каления, ничего бы из меня не вышло. Первый год в «Заре Урала» был в буквальном смысле испытанием на прочность, что в журналистике — почти тест на профпригодность, я считаю.

Наталья КАЛИНИНА


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2016


 


Страница 140 из 220

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.