< Предыдущая | Следующая > |
---|
Роман со звездами
Как правило, известность региональных печатных изданий редко выходит за пределы территории их распространения. Кто знает, как, например, называется самая популярная газета, скажем, Омской или Тульской областей, или, к примеру, германской земли Нижней Саксонии, кроме жителей этих регионов да профессионалов медиа рынка? Однако исключения бывают из любого правила. |
Ажиотаж вызвал трудносопоставимый масштаб явлений: Копейск, конечно, не деревня, но по численности населения этот город находится далеко за пределами первой сотни в стране, а газета «Копейский рабочий» хотя и имеет множество наград и более чем 80-летнюю историю, однако тираж ее не превышает 10 тыс. экземпляров. Городских газет подобного формата в России — десятки. А тут — на тебе! — звезды охотно позируют не с «Нью-Йорк Таймс» в руках, а именно с «Копейским рабочим». В Интернете на газету мгновенно обрушился поток обвинений: дескать, провинциальное издание пытается повысить свою популярность среди читателей, вклеивая фото газеты в портреты знаменитостей. Потому что очевидно, что для любого издания, того же «Нью-Йорк таймс», реклама, например, с участием Джонни Деппа и прочих стоила бы, пожалуй, не один миллион долларов, которых у российской газеты просто нет, а «за так» Год назад, в момент пика славы, съемочные группы стояли в очередь, чтобы попасть в редакцию, журналисты копейской газеты приняли участие в нескольких ток-шоу, в интернете появились десятки мемов с изданием, в статье о Копейске в «Википедии» появилось упоминание о широкой известности, которую приобрела главная газета шахтерского города. Что касается известности, то, конечно, она осталась. И сейчас, когда наши сотрудники представляются и называют место работы, нередко собеседники приходят в восторг: «Это тот самый ''Копейский рабочий?'' Разумеется, это приятно. Часто нас спрашивают, насколько редакции удалось монетизировать свою славу. На это мы отвечаем, что не ставили перед собой такой задачи. Правда, после того как мы «прозвучали» на всю страну, у газеты значительно увеличилось число PDF-подписчиков из разных регионов России. Многие, в том числе известные люди, до сих пор желают по примеру Брюса Уиллиса сфотографироваться с нашей газетой, и мы поддерживаем такое движение, размещаем снимки на страницах газеты в социальных сетях. Однако при всех положительных моментах мы понимаем, что мировая известность — не та цель, на которую должна ориентироваться городская газета. Задача «Копейского рабочего» — давать интересную, достоверную и полезную информацию о том, что происходит в Копейске.
"Журналистика и медиарынок", № 06, 2014 |