Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Профессиональный конкурс «10 лучших газет России 2018»


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении профессионального конкурса «10 лучших газет России-2018»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель конкурса – сбор и распространение информации об опытероссийской прессы по созданию и распространению общественно значимого контента.

1.2. Организатором конкурса является общероссийская общественная организация «Союз журналистов России».

1.3. Соорганизаторами конкурса являются: некоммерческое партнерство «Альянс Независимых региональных издателей», Союз издателей «ГИПП», Ассоциация «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)», журнал «Журналистика и медиарынок»

1.4. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения профессионального конкурса «10 лучших газет России-2018» (далее – конкурс).

II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. В конкурсе могут принимать участие редакции районных, городских,  областных, краевых, республиканских, общенациональных газет Российской Федерации, работающие в общественно-политическом формате (универсального содержания), любых организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством, и имеющих государственную регистрацию.

2.2. Для участия в конкурсе необходимо выслать в адрес Экспертного совета следующие материалы в электронном виде:

  • Заполненную Заявку на участие в конкурсе – принимается только в текстовом формате (Word). Скачать форму заявки
  • Пояснительную записку, которая составляется в соответствии с критериями конкурса: редакция формулирует свои достижения в 2018 году и объясняет их ценность для журналистского сообщества; рассказывает об инновациях в контенте издания, организации обратной связи, описывает работу в социальных сетях и на сайте, показывает и самостоятельно оценивает реализованные акции и социально-значимые проекты, а также свою работу по развитию территории; сообщает об экономических аспектах работы газеты в 2018 году и об участии издания в развитии отрасли.
  • Файл пояснительной записки принимается только в текстовом формате (Word).
  • Пояснительная записка может быть использована для публикации в журнале «Журналистика и медиарынок».
  • Три любых номера газеты за 2018 год (номера газеты должны быть присланы в том виде и объеме, как их получают читатели) - каждый номер должен быть представлен в виде единого pdf-файла
  • Два pdf-файла с опубликованными в газете материалами, посвященными двум различным социально ориентированным акциям и/или проектам  как коммерческого, так и некоммерческого плана, которые редакция газеты организовала самостоятельно или вместе с партнерами. По каждому проекту /акции свой отдельный pdf-файл.
  • Если материалы по проекту/акции опубликованы в нескольких газетных номерах или на нескольких газетных полосах, их надо собрать в один  pdf-файл.
  • Описание проектов следует привести отдельным разделом в пояснительной записке. Количество проектов и акций, описанных в пояснительной записке, не ограничивается.
  • Материал для публикации в журнале «Журналистика и медиарынок» о любом из направлений деятельности редакции (обратная связь, работа в социальных сетях, распространение и продвижение издания, совершенствование тематической и графической моделей, организация акций и проектов, работа по развитию территории, рекламная и кадровая политика, веб-сайт, и др.). Сопроводите материал для публикации необходимыми иллюстрациями и фотографией автора. Текст, фотографии и другие иллюстрации высылаются единым архивным файлом (например, rar или zip).
  • Сопроводительное письмо с перечнем направляемых на конкурс материалов на бланке организации за подписью руководителя издания – высылается скан письма в формате jpg.
  • Квитанцию о подписке на журнал «Журналистика и медиарынок» на 2019 год – скан в формате jpg.  Порядок подписки см. на сайте журнала – http://jourmedia.ru/
  • Всего от газеты для участия в конкурсе должно быть отправлено десять файлов: заявка - Word, пояснительная записка – Word, три pdf-файла - номера газеты, два pdf-файла – акции и (или) проекты, сопроводительное письмо (скан) – Jpg, квитанция о подписке (скан) – Jpg, материал для публикации в журнале «Журналистика и медиарынок» – единым архивным файлом.

2.3. Используемый язык публикаций – русский.

2.4. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

III. ОЦЕНКА РАБОТ И ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА

3.1. Конкурс  основывается на деятельности редакций с 1 января по 31 декабря 2018 года. Предельный срок подачи заявки на участие в конкурсе – 15 июня 2019 года

3.2. Конкурс проводится на некоммерческой основе.

3.3. Поступившие на конкурс материалы рассматриваются Экспертным Советом, который каждый  год формируется заново из числа наиболее авторитетных экспертов по проблематике региональной прессы России.

3.4. Во избежание конфликта интересов газеты, в издании которых принимают непосредственное участие члены Экспертного совета, не могут быть номинированы на конкурс.

3.5. Руководители изданий – победителей конкурса 2017 года приглашены в Экспертный совет конкурса 2018 года.

3.6. Экспертный совет ставит своей задачей не только выявить наиболее успешные издания, но и подготовить аналитические материалы, в которых рассматривается максимально возможное количество изданий, участников конкурса.

3.7. Материалы конкурса «10 лучших газет «России-2018» Экспертный совет рассматривает до 20 июля 2019 года.

3.8. Издания, участвующие в конкурсе, оцениваются экспертным советом по совокупности критериев:

3.8.1. Контент

  • Темы первой полосы, общий тематический охват, ориентированность на местную проблематику
  • Количество и состав ньюсмейкеров и экспертов
  • Язык, стиль и жанры публикаций
  • Наличие критических материалов

3.8.2. Работа с аудиторией

  • Формы и методы обратной связи с читателями
  • Использование социальных сетей
  • Публикация писем и сообщений читателей. Наличие ответов должностных лиц на жалобы граждан
  • Поддержка граждан, попавших в проблемную или затруднительную жизненную ситуацию
  • Проведение читательских конкурсов

3.8.3. Проектная работа

Социально значимые акции и проекты, организованные редакцией (как некоммерческого  так и коммерческого плана)

3.8.4. Работа по развитию территории

  • Информационная, проектная и организационная деятельность издания,  направленная на решение местных проблем и развитие территорий (поселений, муниципальных образований и региона в целом)
  • Налаживание конструктивного взаимодействия между обществом, властью и бизнесом

3.8.5. Дизайн

  • Композиционно-графическая модель
  • Стиль оформления
  • Макеты и шаблоны полос
  • Иллюстративный ряд
  • Цветовая палитра
  • Дизайн первой полосы и логотип издания
  • Заголовочный комплекс
  • Шрифтовая политика

3.8.6. Веб-сайт издания

  • Дизайн (структура), оформление и удобство использования сайта
  • Распределение новостных, аналитических других журналистских материалов между бумажным изданием и сайтом.
  • Дополнительное информационное наполнение и возможности сайта:  публикаций материалов читателей (тексты, фото, видео и т.д.);  справочно-библиотечный ресурс (карты, справочники, местная энциклопедия и т.д.); рекламно-сервисная служба (доска объявлений, служба вопросов и ответов и т.д.).

3.8.7. Экономика (краткое описание представляется как раздел пояснительной записки)

  • Дополнительная бизнес-деятельность
  • Альтернативные каналы распространения
  • Монетизация онлайн-ресурсов
  • Рекламная деятельность (новые и традиционные подходы)

3.8.8. Участие в развитии отрасли (краткое описание представляется, как раздел пояснительной записки)

  • Распространение опыта редакции на мероприятиях регионального, федерального и международного уровня
  • Публикации в профессиональных изданиях

IVЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Десяти победителям конкурса вручается диплом и Почётный знак «10 лучших газет России-2018»

4.2. Торжественное подведение итогов конкурса проводится на одном из форумов Союза журналистов России или ином общероссийском мероприятии в 2019 году.

4.3. Победители получают право разместить почётный знак конкурса в логотипе на первой полосе и на веб-сайте издания. Дипломанты почётный знак на логотипе и веб-сайте не размещают.

4.4  Победители в отдельных номинациях: «Контент», «Дизайн», «Работа с аудиторией», «Деятельность издания в Интернете» и др. отмечаются специальными дипломами и также привлекаются в качестве экспертов к участию в форумах Союза журналистов России.

4.5  Представители редакций-победителей привлекаются в качестве экспертов к участию в форумах Союза журналистов России.

4.6  Материалы для участия в конкурсе высылаются по электронной почте  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Справки по телефону: 8 495 637 5078 (редакция журнала «Журналистика и медиарынок»и по эл почте: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.