Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Статьи

Литературный фаст-фуд, смерть
журналистики и 7 советов авторам

Цифровая эра полностью изменила читателя. Теперь он по-другомупотребляет информацию — и это полбеды. Развитие социальных сетей каждого второго сделало журналистом: обычный человек получил возможность вещать с мест событий оперативнее прессы. Велик соблазн отправить классического корреспондента на покой. Но все же профессионалы еще нужны, просто им тоже придется перестроиться. И как можно скорее.

ЮРИЙ УРЮКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ПРОЕКТА
«АВТО MAIL.RU», МОСКВА

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2018


 

«УРАЛЬСКИЕ ШАНЬГИ»

Редакционное чаепитие. У каждого это словосочетание вызывает определенные ассоциации. Уверена — в большей части добрые. Наши редакционные застолья редко когда обходились без пирогов, испеченных руками моей мамы. Пироги рыбные с рисом, мясные с картошкой, с грибами и капустные с яйцом…

Мои коллеги и на свои семейные праздники порой заказывали их. Но всем особенно нравились мамины шаньги: румяные, теплые как ее руки, с хрустящей корочкой и удивительно вкусной, политой чем-то верхушкой.

И теперь, когда мы собираемся узким кружком с бывшими редакционными коллегами, прошу маму «испечь пирожок». Накрываю его полотенцем, уношу с собой. Мои девочки режут пирог, вдыхая его густой аромат — мы радуемся встрече. А я вспоминаю еще одну историю.

НАТАЛИЯ СОРОКА

"Журналистика и медиарынок", № 12, 2017


 

10 ВОПРОСОВ К САМОМУ СЕБЕ

Родилась и живу в Железногорске Красноярского края. В журналистику пришла в марте 2008 года. С 2012 года работаю шеф-редактором сетевого издания www.gig26.ru. Являюсь лауреатом и финалистом международных, всероссийских, региональных журналистских и литературных конкурсов. Таких как «Живое слово», «Гражданская позиция», «Русский Stil», «Семья и будущее России», «Енисей.РФ» и пр. Замужем, есть дочь, внук и собака.

МАРГАРИТА СОСЕДОВА

"Журналистика и медиарынок", № 12, 2017


 

ЧЕРЕЗ СЕБЯ

Взгляд, манера говорить, жесты. То, что называется «психологическим портретом». Индивидуальные черточки, которые, словно невидимые искры, окаймляют личность. И если я это вижу, то начинаю ходить вокруг этого, как голодный кот вокруг сметаны. Стараюсь подчеркнуть, ищу подходы. И забываешь обо всем кроме этой задачи, стараешься быть «на одной волне». Конечно, фотокорреспондент чаще всего следует за журналистом, но мне часто приходилось работать и самостоятельно. Какие они, мои герои?

ОЛЕГ РУКАВИЦЫН, ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТ
ГАЗЕТЫ «ОРЕНБУРЖЬЕ»,
ОРЕНБУРГСКАЯОБЛАСТЬ

"Журналистика и медиарынок", № 12, 2017


 

Мы и другие

Так называется мой маленький любимый социальный проект. С марта 2016 года примерно раз в месяц на сайте Белпресса выходит текст, посвященный отдельной проблеме. В каждом тексте несколько историй от первого лица. Это социально исключенные, иногда неудобные, а чаще просто непонятные люди. Люди, о которых мы так мало знаем, рассказывают свои истории, чтобы мы попробовали их услышать и почувствовать, как условна граница между нами.

ОЛЬГА АЛФЁРОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ
ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «МИР БЕЛОГОРЬЯ»,
ГОРОД БЕЛГОРОД

"Журналистика и медиарынок", № 12, 2017


 


Страница 114 из 219

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.