Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Статьи

МОЙ ГЛАВНЫЙ ЖАНР В ЖУРНАЛИСТИКЕ — ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА

Самым любимым жанром в журналистике для меня всегда было и остается интервью. Конечно же, я говорю о «живом» интервью, когда происходит личная встреча с собеседником. Варианты письменного интервью (с анкетой из вопросов) я не воспринимаю серьезно и практически не использую в своей практике.

ИРИНА ТЕРРА, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЛИТЕРАТУРНО-

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЖУРНАЛА «ЭТАЖИ», МОСКВА

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2018


 

НАЧИНАЮ ПИСАТЬ, КОГДА ЧТО-ТО ЩЕЛКАЕТ
ВНУТРИ И НАЧИНАЮТ «ВЕРТЕТЬСЯ КОЛЕСИКИ»

Где-то 3 января мы выбрасываем недоеденные салаты и селедку «под шубой» — здоровья для. А сколько читатель «не доедает» наших материалов, сказать гораздо сложнее.

ОЛЕГ КУПЧИНСКИЙ,
ШЕФ!РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ
«АЛТАЙСКАЯ ПРАВДА»,
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2018


 

Не просто написать, а помочь

В последние годы редакция газеты «Вперед» поставила перед собой задачу не просто освещать жизнь Батайска и батайчан, а добиваться решения проблем.

ЕЛЕНА ПИВОВАРОВА — ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ «ВПЕРЁД»,
ГОРОД БАТАЙСК,
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2018


 

Литературный фаст-фуд, смерть
журналистики и 7 советов авторам

Цифровая эра полностью изменила читателя. Теперь он по-другомупотребляет информацию — и это полбеды. Развитие социальных сетей каждого второго сделало журналистом: обычный человек получил возможность вещать с мест событий оперативнее прессы. Велик соблазн отправить классического корреспондента на покой. Но все же профессионалы еще нужны, просто им тоже придется перестроиться. И как можно скорее.

ЮРИЙ УРЮКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ПРОЕКТА
«АВТО MAIL.RU», МОСКВА

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2018


 

«УРАЛЬСКИЕ ШАНЬГИ»

Редакционное чаепитие. У каждого это словосочетание вызывает определенные ассоциации. Уверена — в большей части добрые. Наши редакционные застолья редко когда обходились без пирогов, испеченных руками моей мамы. Пироги рыбные с рисом, мясные с картошкой, с грибами и капустные с яйцом…

Мои коллеги и на свои семейные праздники порой заказывали их. Но всем особенно нравились мамины шаньги: румяные, теплые как ее руки, с хрустящей корочкой и удивительно вкусной, политой чем-то верхушкой.

И теперь, когда мы собираемся узким кружком с бывшими редакционными коллегами, прошу маму «испечь пирожок». Накрываю его полотенцем, уношу с собой. Мои девочки режут пирог, вдыхая его густой аромат — мы радуемся встрече. А я вспоминаю еще одну историю.

НАТАЛИЯ СОРОКА

"Журналистика и медиарынок", № 12, 2017


 


Страница 2 из 108



ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.