Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Статьи

Сайты газет: между роскошью и тоской

Оговорюсь сразу: на текущий момент я отношу интернет-сайты к категории классических и традиционных СМИ — телевидению, радиовещанию, газетному производству. «Золотой век» сайтов уже позади, в силу объективных и субъективных обстоятельств доминируют сейчас другие носители. Ренессансы в медиа возможны крайне редко, и то явление, которое мы наблюдали после изменения медийного ландшафта в результате СВО, когда неожиданно случилась реинкарнация SEO (оптимизация под поисковые запросы), — скорее небольшой временный отскок, нежели тенденция. Технологический мир всё равно движется вперёд и тянет за собой массмедиа — как наиболее идеологически близкую сферу. Так было, так будет

Дмитрий Федечкин, эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

Сайты: старые/новые медиа

Зачем газете сайт? Это один из самых частых вопросов на медиафорумах. Есть эксперты/предсказатели, которые, глядя в смартфон, словно в стеклянный шар, хоронят печатную прессу, потом радио и телевидение. Говорят, что всё ушло в соцсети, а сайт — это вообще атавизм

Роман Серебряный, эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

«Новые рифмы стирают грим, мир изменился — он стал другим»

Юрий Шевчук, строчку из песни «2020» которого я поставила заголовком, на то и гений, чтобы выразить то, что крутится у всех на языке. Из газетных акций, да и проектов по развитию территории, ушло то, что англичане называют fun (веселье, удовольствие), в основе которого — лёгкость, игра. Пришла «пахота» с жёсткой ориентацией на то, что в теории медиа называется «функциональные потребности ядра целевой аудитории». Газеты массово используют форматы, неоднократно обкатанные другими редакциями, — и эти проекты, может, и не поражают воображение, но зато работают наверняка. Когда выживаешь — не до поисков формы

Екатерина Жилякова, ответственный секретарь секции урбанистики

местных сообществ Федерального экспертного совета

при Общероссийской ассоциации ТОС,

эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

СТОИТ ЛИ «ОТРЫВАТЬСЯ ОТ ГАЗЕТЫ»?

Во время просмотра социальных сетей СМИ, подавших заявку на участие в конкурсе, лента выдачи ВК показала мне лайк моего экс/коллеги. Он лайкал пост, размещённый в группе возглавляемого им СМИ, — небрежно сделанную телефоном фотографию рекламного модуля из газеты с призывом прийти на ярмарку выходного дня. Даже не скан и тем более не адаптированный для соцсетей пост/карусель. Просто небрежный снимок куска газеты

Мария Базунова, кандидат социологических наук,

эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

Всем хочется Эрдели, но некоторые получают Дулову...

Не зря всё-таки говорят, что мы по большому счёту всё делаем исключительно для себя. Такова инстинктивная натура человека. И газеты мы выпускаем, да, тоже для себя. Вопрос лишь в том, с кем рядом себя ощущает редактор — с учредителем или с соседями. Вопрос для каждого сугубо личный, связанный с потребностями и мироощущением. А ответ всегда на поверхности — достаточно полистать полосы. Всем хочется Эрдели, но некоторые получают Дулову…

Сергей Мешавкин, эксперт конкурса «10 лучших газет России 2022»

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 


Страница 2 из 197

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,