Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Статьи

На какие сайты, соцсети и подходы в работе с интернет ресурсами можно равняться

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПРИХОДЯТ В ИНТЕРНЕТ?

Ольга Бердецкая — редактор сайта сделано.медиа, эксперт Silamedia

"Журналистика и медиарынок", № 7-8, 2021


 

Как быть живой газетой, с качественной аудиторией, приличным охватом и… столетней историей

С момента моего последнего «жюрения» в конкурсе «10 лучших газет России» прошло четыре года. Не могу сказать, что за это время произошли тектонические сдвиги. Ну разве что охват телегами стал выше, стримы вошли в нашу жизнь как обыденность да ЯндексДзен стал хорошо прокачиваться. Это из относительно нового. Из постоянного: несмотря на то что мы лет 15 живём в эпоху социальных сетей и ежедневного юзания ОК, Fb или ВК, по-прежнему далеко не все издатели чётко и правильно понимают роль соцмедиа в развитии… нет… в сохранении традиционных СМИ.

Мария Базунова — заместитель генерального директора

медиахолдинга «ФедералПресс», кандидат социологических наук

"Журналистика и медиарынок", № 7-8, 2021


 

ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО

Современная российская пресса напоминает растительность на скалах или в Заполярье. Издания существуют при дефиците всего — денег, людей, свободы слова. Но не только выживают, но и развиваются, несмотря на всё более экстремальный климат. «Всюду жизнь» — это не только про природу, но и про журналистское творчество

Александр Колесниченко — доцент факультета журналистики

МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук

"Журналистика и медиарынок", № 7-8, 2021


 

Полдюжины постулатов теории журналистики и пара не вполне научных гипотез

Пожалуй, это был самый сложный для оценивания конкурс за всё время его существования. И не только изза локдауна, хотя изза него хотелось наградить всех выживших и журналистов, и газеты. Уже нет такого большого и однозначного разрыва между лидерами и основной массой участников, десяти мест явно не хватило. С другой стороны, немало субъективно для меня интересных редакционных проектов формально не были представлены, а были лишь упомянуты в пояснительных записках

Екатерина Жилякова

"Журналистика и медиарынок", № 7-8, 2021


 

ПЕРЕТЕРПИМ И ВОЗЬМЁМ НОВЫЙ РАЗБЕГ

В 2020 году мы все столкнулись с пандемией Ковид. Опыта жизни в такой ситуации ни у кого практически не было. Как организовать работу редакций СМИ в этих условиях, какие новые информационные ожидания появились и проявились у нашей аудитории, приходилось определять опытным путём, как говорится, прямо на марше.

Михаил Вяткин — зам. главного редактора

журнала «Журналистика и медиарынок»

"Журналистика и медиарынок", № 7-8, 2021


 


Страница 7 из 180

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.