Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Журналистика и Медиарынок

Испанский билет
к уральскому тиражу


Перебирая старые бумаги, я наткнулась на билет Bus touristic годичной давности, приобретенный в Барселоне. Идея проста: на двухдневную поездку на туристическом автобусе, курсирующем по Барселоне, туристу вместе с билетом вручают пухлую книжицу со скидками. Приходишь в магазин или музей, отрываешь соответствующую страничку (со скидкой данного магазина или музея) из волшебной книжицы, показываешь билет и получаешь скидку. Все элементарно и действенно (я действительно пользовалась этими маленькими бонусами)! Я рассказала об этой идее коллективу редакции, объяснив, что подписка на газету на второе полугодие 2013 года — это билет, а книжицу со скидками будем формировать сами. Единственное, что смущало — как убедить местных предпринимателей включиться в подобный проект в Сухом Логе?

Читать полностью
 
Оценка пользователей: / 5
ПлохоОтлично 

Школа расследований
Симонова и Пасько

В современной российской журналистике жанр расследования становится вымирающим жанром. Причин тому несколько. Одна из них — неподготовленность многих наших коллег к расследовательской работе. Конечно, все мы так или иначе учимся на своих ошибках. Но подчас элементарные знания, накопленный опыт профессионалов могут помочь начинающим журналистам — тем смельчакам, которые, зная об опасности профессии журналиста-расследователя, тем не менее занимаются этим делом.
Журналистика расследований входит в число обязательных дисциплин для студентов многих факультетов журналистики. Однако опыт показывает, что востребованными остаются и разные виды дополнительного образования — семинары, спецкурсы, обмен опытом.
Есть и такой опыт — вот уже пять лет существует Школа расследований для журналистов и блогеров, которую проводят совместными усилиями Фонд защиты гласности (ФЗГ) и Фонд поддержки расследовательской журналистики
(Фонд 19/29).

Читать полностью
 

Подводные камни «эффективности»


Как-то, подписывая бухгалтерские документы редакции, поймал себя на мысли о том, что документов прибавилось и теперь бухгалтерия расходует бумаги больше, чем все журналисты редакции, вместе взятые. Одних документов по первичному учету по кассе за месяц набирается целый том. А иначе нельзя. Закон требует учитывать каждую заработанную копеечку. В связи с этим непонятен оптимизм коллег, радостно возвещающих об объединении районных изданий в холдинги и упразднении бухгалтерий на местах. Как они собираются проводить первичный учет дистанционно, что ли?

Читать полностью
 

Чтобы не пропасть
поодиночке

Мы прекрасно отдавали себе отчет, чем это может обернуться для нас. Не исключали возможность массовых увольнений редакторов. Здесь нам помогли коллеги. В областной газете и на ряде сайтов была опубликована информация о нашем демарше. Может быть, широкая огласка нашей истории не позволила принять Какие-то радикальные меры к нам

Читать полностью
 

И пришли они — Люди Ч.

И принесли липецкой молодежи новую моду — моду на Чтение


«Печатная пресса скоро умрет!» — провозгласили суровые аналитики, изучающие медиарынок. Уходит поколение, которое привыкло читать газеты, а молодежь сидит в Интернете, да и то больше в соцсетях торчит и в игрушки рубится. Куда катится мир?.. А между тем проблема даже не в том, что молодежь не читает печатную прессу. Молодежь в принципе стала гораздо меньше читать. Значит, прежде чем «заманивать» юношей и девушек в газеты, надо возродить в молодежной среде моду на чтение.

Читать полностью
 


Страница 69 из 77



ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.