Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Мы таем словно свечки, кто же нас спасёт?!*


— А ваше жюри вообще читает материалы? — раздался в трубке голос, не предвещавший ничего хорошего. Сразу бы распрощаться с невидимой собеседницей, да вот ведь, наивная душа, полагал, что все козыри на руках.

Как же: в члены жюри мобилизуем практиков и экспертов, открыто разбираем работы, публикуем профессиональные откровения победителей и номинантов.

— А вы читаете наш журнал, наши книги, видели что-то, кроме своей газеты? — попытался парировать. Тщетно, разговор быстро принял форму ток-шоу, где каждый уверенно о своём. Не оправдал, а в заявке был назван уважаемым и компетентным.

— Все ваши победители хуже нас, — после каждого конкурса доносится глас вопиющего, и не знаешь, что делать: плакать или смеяться. Потому что победители — народ уже проявившийся в профессиональной среде, а впавшие в «манию величия», как правило, корпорации неизвестны.

Понятно, что для иного диплом — индульгенция, охранная грамота, оправдание командировки. Но стоит ли ввязываться в битву за цацки, не обеспечив порядок в тылах?

— Кому нужны ваши серые газетёнки! — всё чаще звучит из начальственных уст. Не согласен, пресса должна жить и в медвежьем углу, но и сами журналисты должны наконец приподнять одно место.

Волчий рык раздаётся над ухом, а мы всё играем в бедных овечек: — Не умеем, не знаем, не помогают! Взрослая газета, сляпанная по!детски, не просто сигнализирует о непрофессионализме нынешних сотрудников редакции, но и ставит под угрозу существование издания, над которым трудились сотни предшественников.

Вертикали в профессии больше нет. В стране издаются районные газеты качеством лучше иных столичных. И дело не в тираже, цвете, объёме или экономике территории. Дело в личной энергии, вложенной в общее дело.

А формула успеха в состязаниях проста: присылай лучшее, присылай чаще, регулярно делись секретами ремесла — и будет праздник на твоей улице.

Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 10, 2018


 



ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.