Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

СКОРАЯ ПОМОЩЬ НА КРАЙНЕМ ЗАПАДЕ


В Калининградской области муниципальные газеты для совместной защиты объединились в ассоциацию.

 

Отправили в плавание

Несколько лет назад областное правительство вышло из соучредителей всех муниципальных газет. Теперь все местные газеты учреждены только властями муниципальных образований.

Кто и как может влиять на прессу в муниципалитетах – все прекрасно знают. Нормальная жизнедеятельность издания во многом зависит от личных взаимоотношений с органами власти.

Мы поняли, что нас как-то своеобразно отправили в свободное плавание и эта ситуация побудила нас объединиться. Таким образом, мы создали Ассоциацию муниципальных газет Калининградской области, в которой сегодня насчитывается два десятка газет.

Это некоммерческая общественная организация. Ассоциация в основном работает в режиме скорой помощи. У нас было несколько случаев, когда пришлось отстаивать интересы редакций вплоть до судов, вступать в конфликты, которые в скрытом или явном виде часто существуют между органами власти и журналистами. Мы горды тем, что порой спасали коллег от увольнения.

Наш совокупный тираж превышает тираж любой региональной газеты, распространяющейся в городах и поселках области.

Поэтому мы взялись за проект, который называется "Большая районка" — приложение к местным изданиям, которое попеременно верстает каждая редакция.

Таким образом, мы охватили своей информацией всю область.

Рецепт жизни маленькой газеты

Сейчас все наши мысли заняты тем, как выработать рецепт существования маленьких районных газет. В нашей области есть небольшие муниципальные образования с количеством населения 4-6 тысяч человек. Как сделать в таких условиях газету рентабельной?

Наша газета выходит тиражом 1400 экземпляров в Пионерском городском округе. Это очень маленький район – несколько тысяч жителей. Мы пока как-то умудряемся выживать. Процентов 40 нашего дохода — оплата услуг по публикации нормативных документов. Никаких других дотаций от муниципалитета не получаем.

В нашем регионе принят закон об экономической поддержке муниципальных газет. Закон предусматривает, что до 80% наших расходов должен возмещать областной бюджет, это полиграфия, почтовые услуги и связь. Чтобы претендовать на эту поддержку, мы должны войти в областной реестр, который составляется каждый год.

Общественная комиссия решает, кто войдет в реестр. Когда мы проходили этот барьер, то получали часть средств от положенной суммы, но полностью — никогда.

Что-то зарабатываем с помощью рекламы, пытаемся продавать розницу.

Бьемся, бьемся и никак не можем понять: нужны мы или не нужны государству, обществу?

Если нужны, значит надо искать какую-то систему, чтобы были не островки благополучия, в такой-то области, в таком-то крае, а чтобы это была логичная система, работающая на всей территории страны.

Думаем ли мы об информационной целостности нашего государства? Ни одно региональное издание пока не пришло в наши маленькие города и поселки, и не заинтересовалось проблемами наших бабушек, дедушек, пенсионеров, детских садов.

И не придет никогда! Эти проблемы интересуют только нас.


Елена Бурова,председатель Ассоциации муниципальных газет Калининградской области, главный редактор газеты «Новости Пионерского»


"Журналистика и медиарынок",

№ 12, 2009.

 

 



 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».