< Предыдущая | Следующая > |
---|
Ни дня без строчки*
Кто победит: журналист или блогер? Я напоролся на этот вопрос, читая лекцию для студентов. Честно признался, что нам, людям со стажем с прошлого века и потом заработанными корочками, не по душе невесть откуда набежавшие внеплановые конкуренты. Тебя, как салагу, терзали за информашку в пять строк, а эти прямиком на вольные хлеба и в дамки. |
Эй, господин! Откуда ваш патологический нарциссизм и страсть к пышным фразам, это желание всеобщего обожания? Вы напрасно лебезите перед тусовкой, туда всё равно не пустят с чёрного хода. Кто вас назначил полномочным представителем страшного суда, дал право вынесения приговоров? Вы изливаете гнев и злобу только на тех, кто не способен адекватно ответить? Где тормоза, сдерживающие обиды и страсти? Вы считаете себя мега профессионалом, а не способны собрать пары слов без ошибки. Уверены, что постигли тайны мира, но бросаетесь на дешёвый развод, как ворона на падаль. Стоп! Пытался описать, чем раздражает журналистское воинство армия блогеров, а получил список грехов среднего пользователя, коим нередко является и наш брат. Все мы, угодившие в сеть, теперь на букву «Б». И, каждому, мотыльку отведён свой срок. Один радостно влетает под лампу, кружит, машет крылышками, но быстро теряет силы и падает навзничь. Другой — покрепче, наматывает круг за кругом, но его траектория тоже не бесконечна. Ничего не поделаешь, даже оставлять сотни лайков — суровая моральная и физическая нагрузка. А уж если как профессиональный писатель дал обет: ни дня без строчки, — готовься к труду на галерах. Посмотри на лицо профессионального юмориста, вынужденного каждый вечер на арене хохмить. — Брошу газету, уйду в блогеры сколачивать капитал, — воскликнул в сердцах юный коллега. — Голубчик, если ты в коллективе не состоялся, в одиночном плавании мигом уйдешь на дно. В компании как в хоре — всегда можно скрыться за спины товарищей. Самые крутые блогеры не работают в одиночку. У них та же редакция с разделением труда и жёстким режимом. Как бы ни эволюционировали технологии и машины, сил и эмоций у индивидуума не прибудет. Беда в том, что публика уже не различает, кто журналист, кто блогер, а кто вообще фейк без имени и адреса. И это драматичнее спора о том, кто победит, кит или слон.
"Журналистика и медиарынок", № 3, 2018 |