Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

В каждой строчке только точки

Смотрю на коллег, возбуждающихся от каждого чужеземного чиха в пользу бумаги, и с трудом подавляю желание давить на горло этой радостной песне.

— Милые, не про нас эти куплеты. Посмотрите в зеркало. Пустые анонсы, самопальные снимки, заголовки из советской подшивки, страницы о молодых для любознательных пенсионеров. Обратная связь вне зоны доступа, бескрайние отчеты и многоточия, указывающие, где могла быть мысль.

— Опять трамбуешь сельскую прессу? — Что вы, сэр! Неуклюжесть честнее изощренности. Борьба за огонь в большом городе порождает смесь бульдога с носорогом. Критика по приказу, джинса по заказу, лихой слог и вышивание крестиком для души.

И первые, и вторые коптят небо благодаря инерции учредителей. Пока у руля поколение, привыкшее, что газета — часть местной вселенной. Как футбольный клуб или музыкальная школа. У первых в активе телепрограмма и объявления. Вторые умеют плавать в бюджетных потоках и строить отношения в сферах. Ни те, ни другие к глобальным трендам брендам отношения не имеют.

Правда, есть третьи. Те, что могли бы преподать миру уроки построения жизни в агрессивной среде.

— Как у вас могут выходить пять газет в маленьком городе?! — дивился европейский коллега. — У нас вторую открыть некому.

Далеки наши просторы от его норм и правил. В его редакции все спокойненько, даже если на кону большие раскопки. У нас — дурдомчик при отсутствии безобидной критики. У него снятый газетой мэр здоровается с журналистами. У нас каждая кочка на ровном месте через губу глядит на писаку без прав. Увы, пока продукт отечественного розлива мало заметен на рынке, торгующем опытом. Доцентам с кандидатами приятнее ковыряться в газетах позапрошлого века или расписывать прелести будущего, чем присматриваться к непонятному настоящему. Медиа снобы наводят резкость только в места обитания серьезных бабок. Слабые и ленивые товарищи из глубинки не заточены на вопросы. Их конек — убедительные аргументы, почему жить нельзя.

И ВОТ МЫ, КАК РОБИНЗОН, бросаемся к показавшимся на горизонте парусам, а потом разочарованно вздыхаем: — Опять не про нашу душу. Можно сколько угодно идеализировать технологии и преклоняться перед модными железяками, но суровая правда в том, что у нас по прежнему кадры решают все.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 11, 2017


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».