Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

В НУЖНОМ МЕСТЕ БАНТ БОЛЬШОЙ — ВИДНО, СДЕЛАНО С ДУШОЙ

 

Давным_давно на журналистской тусовке я проговорил хорошо запомнившуюся, но плохо переваренную тогда фразу: «Бюджет, затраченный на продвижение, может многократно превышать средства, ушедшие на производство». — «Ты что, старик?! — шепнул среднего уровня медийный клерк. — Мы только между собой об этом, — а ты вслух!»

А теперь маркетинговый прием «Сделал на копейку, прокричи на трояк», стал формулой жизни для гражданина, желающего предъявить себя миру и при случае по быстрому срубить бабла.

Приходишь в кафе с милым родным названием. Меню — хоть читай нараспев. Заказываешь, к примеру, «винегретик по_домашнему» и «крутую солянку». Приносят грубо нарубленные куски овощей с мазками старого майонеза и томатный рассол с остатками чьего то завтрака.

В магазинах полки ломятся от товаров с громкими именами. «Кладешь глаз» по старой памяти на «фирму'». Через месяц у кроссовок отваливается подошва, через полгода умирает тостер, а потом и холодильник превращается в бессмысленный теплый шкаф.

Клюешь на скидки, приезжаешь на шиномонтаж. Под посулы, что в следующий раз непременно скостят цену, сдерут втридорога.

Телефон обрывают журналисты, приславшие заметки на конкурс. И чем неказистее тексты, тем назойливей и амбициознее авторы.

Не скроешься от этой ярмарки тщеславия никуда.

Пойдешь налево — нарвешься на господ, нахлобучивших бирку «народный». На деле девственно чисты — ни намека на связь с массами. Пойдешь направо — вляпаешься в тарабарщину: воркшопы, коворкинги, стартапы и брендинги. Поскреби ногтем по позолоте, а там все те же апломб, скука и пыльные стены. Пойдешь прямо — запутаешься в сетях, где чуть ли не каждый второй в маске. Здесь неуч учит жизни профессора, ленивый — трудягу, а на недосягаемой высоте вообще непонятно кто — то ли люди, то ли куклы, с армиями фальшивых поклонников.

Выступать гоголем легко тому, кто как ветер в поле: нынче здесь, завтра — там.

Или тому, кто вне зоны доступа обычного человека. А если ты редактор небольшого масштаба, очень быстро весь — от макушки до пяток — будешь очевиден окружающим. Сколько бантиков на известном месте ни накрути.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 07, 2017


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».