Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Пост сдал

Приятель попросил закрыть для свободного просмотра пост с его участием в одной из социальных сетей: — Недоброжелатели могут добавить проблем. Я понял и пост удалил

— Ты повесил мишени на грудь, стоит лишь тетиву натянуть.
БГ, «Второе стеклянное чудо»

Приятель попросил закрыть для свободного просмотра пост с его участием в одной из социальных сетей: — Недоброжелатели могут добавить проблем. Я понял и пост удалил.

В последнее время у самого нередко горят уши.
Когда правое — радуюсь, когда левое — иду проверять сети. Может, кто зацепил ненароком, в споре пометил или фотографию утащил с нехорошими намерениями.
Один виртуальный господин, попросившись в френды, проворно отправил предложение о дружбе десяткам моих реальных товарищей. Поди, угадай, что у него там за пазухой?
Раньше блюсти друг друга было легче. В селе и так все прозрачно — каждая белая ворона поставлена на учет. В городах выскочек обуздывали госструктуры и неформальные добровольцы.
Народ зачем в столицы бежал? Не только за колбасой. За свободой от диктата родни и знакомых тоже. Правда, через несколько лет новые связи вновь опутывали по рукам и ногам.
Теперь мы обособились, но функцию смотрителя взял на себя Интернет. Ты постепенно обрастаешь явными и скрытыми соглядатаями. Они внимают персональным радостям и печалям. Одергивают, когда поступаешь несообразно их представлениям о тебе.
Ты пишешь для себя и друзей и думаешь, что продвигаешь свое дело. Но в экономику редакции личные откровения не трансформируются. В лучшем случае капитализируешь персональное будущее.

Обывателю в интернете позволено многое, с редактора спросят втройне.

Если общественные интересы для тебя не пустой звук, любой пост или лайк может стать темой для выстрела. И неизвестно, с какой стороны. Можно поставить фильтры, но кто тогда услышит твой голос?

Эх, засалилось наследие Кастанеды. Любой невежда, нахватавшись верхов, теперь ни к селу ни к городу треплет «места силы», «чувство собственной важности» и «точку сборки». А ведь, говоря его языком, сегодня так просто «стереть личную историю». Помаши ручкой фолловерам и выйди из Сети.

ПАТЕРСОН — герой нового фильма Джармуша счастлив без компьютера и мобильного телефона. Сдается мне, что некоторые друзья одной ногой уже ступили на эту дорогу.


Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2017


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».