Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Берегите вампиров!

«Вампиры уже давно используют не биологическую красную жидкость, а гораздо более совершенный медиум жизненной энергии человека»,
Виктор Пелевин «Empire «V» .


Глядя, как коллега мучительно пытается подобрать нейтральные эпитеты в адрес совсем слабой газеты, а в это время ее редактор, развалясь в кресле, чувствует себя более чем комфортно, я внезапно подумал: — Вот он вампир чистой воды.

Мы часто задаемся вопросом, почему тема вампиров так распространена в культурах разных народов. Стригои, даханавары, акашары, веталы, упыри, вурдалаки, верфольфы… Видимо, с давних пор люди чувствуют нечто претендующее на их жизнь и здоровье.
Отставим в стороне бесконечно популярные саги и переключимся с гематологии на психологию. В данном случае более интересен китайский аналог вампира. Это хромающий труп, который питается ци — жизненной силой жертвы. Вампиры из нашей профессиональной среды не хромают, и живы, дай Бог им здоровья на долгие годы.
А вы, силою обстоятельств, погружаясь надолго в беспомощную газету или серый журнал, чувствуете, как убывает жизненная сила? Если да — поздравляю, вы не вампир!

Как распознать вампира в кругу редакторов-журналистов?

  • Он считает себя сверхпрагматиком и скептически взирает на альтруистов, хотя вряд ли ему ведомо это слово.
  • Он крайне придирчиво обсуждает и осуждает сделанное и придуманное другими.
  • Он уверен, что у него уникальная ситуация, которую никогда и ничто не изменит и любит петь песни об этом.
  • В самопрезентации он суперпрофи, а на деле беспомощный дилетант.
  • Крепко держа вас за пуговицу он разъясняет вам то, что услышал от вас же сто лет назад.

Не поддавайтесь вампиру! Ему только и надо, чтобы вы из веселого бодрячка превратились в вялое сгорбленное существо, спрашивающее у него совета, как жить.
Пожалейте вампира! Его самого укусила неведомое существо, в результате чего он обделен многим, и, прежде всего, чувством юмора и силой воли.

БЕРЕГИТЕ ВАМПИРОВ! Изучение их монологов, повадок и дел дает шанс самому не стать «кровопийцей».


Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 08, 2016


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».