Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

10 Лучших газет России 2015. Итоги конкурса

Главная цель нашего конкурса — не раздача званий и статусов, но поиск и обнародование опыта редакций в создании и распространении содержания, нужного думающей аудитории.


Конкурс мы проводим второй год и, кажется, движемся правильным курсом. В этот раз участников было в несколько раз больше прежнего. И материалов экспертов, изучавших газеты и сайты, тоже больше. Хотя, к сожалению, меньше, чем планировалось.

Мы спорили о том, можно ли ставить на одну доску районные, городские и областные издания? С одной стороны, возможности у всех разные; с другой — сегодня в стране есть редакции небольших удаленных сельских районов, демонстрирующие умение профессионально и современно работать со словом.

Возможно, на следующий год подумаем над изменением правил. Наверное, надо вводить отдельные номинации, которые будут учитывать рекламную и тиражную политику редакций, работу с социальными сетями.

Нас спрашивали: а может ли побеждать одна газета повторно? Почему нет, если эксперты так оценили ее качество.

Насколько объективен наш конкурс? Надеюсь, достаточно объективен. Конечно, мы изучали только заявленные издания, но тринадцатилетний опыт сотрудничества журнала с редакциями страны подсказывает, что подавляющее большинство лучших региональных газет в проекте участвует. Хотя, конечно, на нашей карте есть еще белые пятна.

Это очень сложно выделить десять лучших, потому что, лучших в этот раз было, как минимум, 20. Многие идут вровень. Есть редакции очень сильные, например, в реализации спецпроектов, но обладающие «недотянутыми» веб-сайтами. Или — суперактивные в обратной связи, но имеющие старомодный дизайн печатной версии.

Что роднит победителей? Они совсем разные, но, наверное, всех объединяет более глубокое, нежели у коллег, проникновение в проблематику территорий и граждан, активный подход к созданию контента, стойкое стремление заниматься журналистикой, а не пиаром. А еще — умение и желание делиться собственным опытом в профессиональной среде.

— КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ВАШИ ГАЗЕТЫ? — то и дело раздается крик в Интернете. Людям, которые эти газеты помогают не только в решении личных и общих проблем, но и в понимании мира и времени, в котором всем нам довелось жить.

ИТОГИ КОНКУРСА!

Владимир КАСЮТИН


 


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,