Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Статус: свободен

Похоже, сходит на нет в журналистской среде мода на здравицы о свободе пера и месте среди ветвей древа власти. Теперь теплеют сердца от тостов о наделении нашего брата госстатусом с соответствующим наборомправ на оплату труда и организацию отдыха.


«И каждый уже десять лет учит роли,
О которых лет десять как стоит забыть»
«Электрический пес», БГ.

Похоже, сходит на нет в журналистской среде мода на здравицы о свободе пера и месте среди ветвей древа власти. Теперь теплеют сердца от тостов о наделении нашего брата госстатусом с соответствующим наборомправ на оплату труда и организацию отдыха.

В застолье коллеги постарше оживленно вспоминают былое — при советской власти редактор был членом бюро, с газетой считались. Ни о подписке, ни о деньгах голова не болела.
— А теперь, — горячится кормчий муниципального органа, — я должен одной рукой забивать полосы нормативными актами и заметками из жизни замечательной администрации, а другой — зарабатывать на это деньги.

Скажи-ка, брат, а можно ли вернуть те времена, когда власть одаривала прессу крепким рублем и защищала широким плечом? Сведем дебет-кредит.

Предположение № 1 — тогда мы играли в режиме «моно». Одна районка на один район. Области — одна газета для взрослых, одна для комсомольцев, одно телевидение и одно радио.
Теперь вынуждены трепыхаться в мультиагрессивной среде. Заштатный городишко может себе позволить кучу платных и бесплатных газет, несколько каналов радио и ТВ. О роге изобилия интернетов вообще промолчим.
Раньше отеческая любовь и внимание доставались избранным. Теперь кнут и пряник надо делить на большую семью. А еще хотят влиять и кушать из региональных рук СМИ рангом выше.

Предположение № 2 — тогда в стране была индустрия — конторы-колхозы-заводы, которым нужны были умные кадры. Поэтому просвещением занимались школы-вузы-газеты и даже телеканалы. Теперь нужен не ученый, нужен смышленый.
Зачем пресса обывателю, заточенному на потребление? Посмотрите на лица соседей по очереди в супермаркете и утрите слезинку.

ЭХ, ОБМАНУЛА судьба нас, шедших в профессию в прошлом веке. Метили в одно место, где почетно и сыто, попали в другое, где опасно и голодно.


Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 02, 2016


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».