Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Условный рефлекс

Журналистики больше нет. Бумажные газеты и журналы никому не нужны. Старики в Интернете не шарят.


«Повторяя слова, лишенные всякого смысла…»
Плоскость, БГ

Журналистики больше нет. Бумажные газеты и журналы никому не нужны. Старики в Интернете не шарят.
Мы хватаем и переносим мемы, как вирусы, редко задумываясь об их происхождении. Еще реже подвергая сомнению.
Казалось бы, категоричность и наша профессия несовместимы. Журналист, как ребенок, не должен стесняться вечного «почему». Почему мы так любим оперировать понятиями «все» и «никто»?
Спрашиваю у коллег: зачем вы публикуете в местных газетах замшелые афоризмы, перепечатки и анекдоты? Уверенные, отвечают: это нравится всем. Те, кто скромнее, говорят: нравится большинству.
Сколько отзывов можно выслушать за один день? Двадцать? Многовато для ушей и нервов одного редактора и маловато для репрезентативной выборки даже при тираже в тысячу экземпляров. Сил и денег для полноценного исследования в редакциях, увы, нет.
Интернет? Дельные замечания в адрес нашей работы — скорее исключение, чем правило. Троллинг, от кого бы он ни исходил — чиновников, конкурентов, злых или нездоровых душевно сограждан, — не в счет.

В результате имеем ущербный фидбэк. Надуваем сами себя, как цыган лошадь.
Социологи предполагают, что легковерие, внушаемость и вера в мифы — наше национальное достояние.

Сдается мне, что профессиональная рефлексия не стала базовым элементом нашей профессии.

Отсюда — замшелые внутриредакционные технологии. Помню редакцию, в которой при полной технической оснащенности тексты набирались на пишущей машинке, правились на бумаге и уже потом шли на компьютер. А все потому, что не привыкли смотреть друг на друга критическим глазом.
Отсюда — дурно оформленные газеты, мертвые заголовки и отсутствие логики в размещении материалов. Отсюда же…

ВПРОЧЕМ, пора и мне завязывать с кате горичностью. Между прочим, это слово имеет древнегреческого прародителя, означающего «обвинение».

 

Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 01, 2016


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,