Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Нехочуха

Какая досада! Чего только не предлагали добрые сердцем коллеги городской журналистке, угодившей в сельскую районку и попросившей помощи. Совет обратить внимание на наш журнал появился лишь в конце дискуссии, состоявшейся в одноименной группе в Фэйсбуке.


Мы уже не раз задавались вопросом: зачем нам это бесплотное воинство, насчитывающее уже более семи тысяч душ, то ли живых, то ли мертвых? Мало того что виртуальные члены не воплощаются в реальных подписчиков, так отдельные особи то и дело норовят запустить в ленту всякую пакость.
Нуждается ли наш брат в профессиональной рефлексии и обмене опытом? Не спешите давать ответ.

Это похоже на ваш праздник, где гости произносят тосты о праве, свободе и чести, а потом расходятся по домам и мешают вам следовать этим принципам.

Тираж нашего журнала, который вроде бы любят все дельные региональные журналисты, застрял, как телега в болоте, и никак не может выползти на простор. Наши авторы честно делятся опытом борьбы за огонь. Наши номера при бесплатной раздаче в любой точке страны разлетаются, как горячие, сами знаете, что. Почему большой кусок корпорации закрывается от знания того, чем дышат коллеги? Попробуем обозначить три типа.

Первый — редактор жмот. Уверяет, что 200 рублей в месяц — непосильная ноша для бюджета газеты. «Ни к чему нам ваши бирюльки, дайте лучше денег провести юбилей».

Второй — редактор нарцисс. Уверен в том, что у него всегда все «в шоколаде», стены в дипломах, логотип в «орденах». «Мы сами можем научить вас жить».

Третий — редактор трус. Новость о том, что некто делает чтото иначе и, не дай Бог, лучше, может разрушить тщательно выстроенную личную картину мира. «Нам некогда читать, мы — пишем».

ДИСКУССИЯ в группе разразилась необычным финалом. Добрый человек предложил спонсорство журналистке для покупки профессиональных книг и журналов. Правда, в чаще комментов она внимание на это не обратила. Такая вот нехочуха.


Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 11-12, 2015


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».