< Предыдущая | Следующая > |
---|
Хочешь — жни, а хочешь — куй
В прошлую лихую годину я питал иллюзию, что кризис — это такой санитар леса. Убирает ненужное, хворое, расчищая место для живого, полезного. В нашем случае — оздоравливает медиаполяну. И сначала вроде пошло — в киосках поубавилось глянца, добавилось серьезной прессы. А потом и кризис притормозил, и процесс поменял вектор. Эволюцию поправили так, чтобы выиграли те, кого посчитали своими. Вне зависимости от пользы для леса. |
Как-то я услышал историю о разном отношении народов к своему делу. Говоря упрощенно, северная модель — это когда для редактора доверие читателя дороже отношения приятеля. Южная — когда редактор пожертвует чем угодно, если попросит нужный человек. Особенно важный. И вроде бы мы северная страна, а проглядывают черты южной. В подобной традиции мало места для профессиональных умений и знаний. Легче угадывать желания одного, чем вертеть головой, слушая многих. В эпоху стабильности эта модель эффективна, но сегодня в экономике опять сплошные прогнозы. Куда пойти, куда податься? Казалось бы, вот он, звездный час для дельного журналиста. Рассказывай, как сэкономить, где подработать, как день простоять да ночь продержаться, и благодарные сограждане тебе воздвигнут памятник. Увы, популярная когда-то поговорка «хочешь жить, умей вертеться», похоже, утрачивает актуальность как для нас, так и для нашей аудитории. Одни не умеют работать с «пользухой», другим она не нужна и даром. ТАК ПОДНИМЕМ ЖЕ БОКАЛЫ за наших читателей, которым от нас много не надо, — может, и это испытание пройдет стороною!
"Журналистика и медиарынок", № 01, 2015 |