Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Модернизация малой прессы
свердловской области


Я возглавляю Департамент печати и массовых коммуникаций Свердловской области, который занимается вопросами малой прессы. В Свердловской области девять лет не было структуры, которая бы занималась именно этим сегментом, и такой департамент был восстановлен в 2012 году.


НЕБОЛЬШАЯ СТРУКТУРА: семь человек. Три основных направления деятельности. Первое — это реализация мер по господдержке городских и районных СМИ.
Мы работаем со всеми категориями: с газетами, телевидением, радиостанциями — вне зависимости от того, муниципальные они или частные. Пока только с интернет СМИ не работаем, потому что они не очень хорошо
представлены на территории Свердловской области, за исключением областного центра и двух-трех наиболее густонаселенных городов.

Второе направление выросло из исследования, которое мы проводили в 2012 году. Мы увидели, что более половины городских и районных СМИ региона не инвестировали в обучение и переобучение своих сотрудников ни одного рубля за последние три года. Департамент взял на себя вопросы обучения и переобучения сотрудников местных редакций. Учим всех, вне зависимости от того, кем учреждено данное СМИ.

И третье направление: наш департамент является отраслевым органом, который задействуется медийными и, как мы называем, околомедийными организациями.
Первый сегмент — это общественные организации: Со юз журналистов, Гильдия издателей периодической печати и так далее. Второй сегмент — это те структуры, которые выступают в качестве дистрибьюторов для СМИ:
«Почта России», «Роспечать» и альтернативные распространители — для печатных СМИ, РТРС — для телевидения. И третий сегмент — мы взаимодействуем с теми структурами, которые так или иначе можно отнести к контролирующим: ФАС и Роскомнадзор, учитывая тот факт, что сегодня активно ужесточается законодательство в сфере СМИ и массовых коммуникаций. Соответственно, эти тенденции необходимо оперативно отслеживать.

ЧТО МЫ ДАЕМ РЕДАКЦИЯМ местных печатных СМИ с точки зрения контента? В прошлом году мы запустили проект — выпуск единых тематических полос «Новости из области». Учитывая, что в Свердловской области порядка 100 газет, которые работают в общественно-политическом сегменте, мы вышли на тираж более 400 тыс. экземпляров. Эта вкладка выходит раз в не делю. Мы сделали редакциям неплохое ценовое предложение, компенсируем затраты за один экземпляр (А3 в черно-белом формате) — 4 руб. Учитывая, что себестоимость производства и распространения вкладки находится в пределах от 70 коп. до 1,5 руб., для редакции это очень выгодно.

ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ВКЛАДКИ мы попытались учесть те тенденции, которые, на наш взгляд, являются наиболее современными. Контент готовится в Екатеринбурге, и мы изначально выбирали редактора, который жил в области и умеет говорить на «языке территорий».

Первую полосу отдаем под ключевые тренды, которые происходят на федеральном или областном уровнях, включая знаковые цифры и показатели. Вторая полоса — аналитика. Подразумевает детализированный разбор ключевых социальных и инфраструктурных про ектов, реализуемых на территории области. Мы ушли во вкладке от крупных статей и активно используем принцип «дробности текста» — позаимствовали этот подход у интернет СМИ. Поставили задачу, чтобы самый крупный материал во вкладке не превышал 120 строк в старом исчислении. Кроме того, в обязательном порядке добиваемся сочетания графического и текстового контента в пропорции 50/50.

И третий элемент: в выпускаемой вкладке обязательно наличие инфографики. Это обычное решение какого-то жизненного алгоритма: как защититься от клеща, как оформить паспорт, как получить субсидию, как подготовиться к школе и т.п. В этом году экспериментировали с тайм-лайн, об этом подробно рассказывалось в мартовском номере «Журналистики и медиарынка».

Во вкладке у нас идет рубрика «Общественная приемная», обращение в которую приравнивается к запросу в общественную приемную губернатора. Я хотел бы подчеркнуть, что читатели очень активно пользуются этой формой. В месяц приходит до 100 физических пи сем. И четвертая полоса у нас — яркие события из муниципалитетов, короткие и емкие сообщения фактически в формате «Твиттера».

БЛАГОДАРЯ ДЕПАРТАМЕНТУ ПОЯВИЛАСЬ форма господдержки электронных СМИ. Мы запустили программу обучения и переобучения сотрудников и ее реализуем. Учитывая, что процесс обучения и самообучения должен быть постоянно, непрерывно, выпускаем сейчас для СМИ информационный альманах. Готовлю я его сам, лично. Он содержит четкий рубрикатор тем: что происходит в мире медиа Свердловской области; теория и практика; печатные СМИ; электронные СМИ; но вые медиа; реклама и маркетинг; стратегия и тактика медиаменеджера. В среднем набирается примерно 400 страниц, и мы его выпускаем раз в неделю или две и рассылаем в редакции.

Редакция может взять свой самый незагруженный рабочий день (допустим, вторник), провести в конце дня мозговой штурм, основываясь на предварительно про читанных материалах медиаальманаха. Разобрать чужой опыт и наметить пути внедрения этих наработок у себя. Можно, конечно, самостоятельно просматривать огромное количество сайтов на эту тему, но в нашем случае редакция получает уже готовый продукт.

Кроме того, готовим календарь знаковых медиасобытий: какие конференции, обучающие мероприятия или конкурсы журналистского мастерства проводятся в стране. Эта информация открытая, постоянно выкладывается у меня в блог «ЖЖ», и ею могут пользоваться СМИ не только Свердловской области, но и других территорий.


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Дмитрий ФЕДЕЧКИН,
директор Департамента печати и массовых коммуникаций Свердловской области


"Журналистика и медиарынок", № 06, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.