Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Райхлина Татьяна

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

СЛИШКОМ ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Ещё не забыто время, когда в каж­дой советской семье выписывали по не-сколько газет. Газеты были доступны, а необходимость их чтения воспитыва­лась с детства. Сегодня книж­ные магазины ломятся от книг, киоски - от красочных газет и журналов, испытывают «лёг­кость» только почтовые ящики.

Ремонт дорог и «Снежная королева»

Раньше местная газета стоила две копейки и была доступна каждо­му. Сегодня редакция ужимает свои расходы по максимуму, не имея своего транспорта и напрягая журналис­тов на дополнительные заработки. Подни­мать цену на газету - значит, подпи­сывать себе приговор.

Возникает вопрос: а где же государ­ственный контроль в таком общественно важном деле, как информирование населения? Как получилось, что пос­ледние годы почта поднимала и под­нимала цену своих услуг и останови­лась только тогда, когда поднимать дальше было уже запредельно?

С информацией шутки плохи. Человек, мало читающий, отличается в первую очередь тем, что изъясняется с трудом. Неразвитая речь, безграмотность—мы к этому что ли стремились, когда отпустили в море выживания периодичес­кие издания?

Выжить можно только за счёт рекламы, она и заняла главную нишу в нашем информационном вос­приятии. Сегодня многие горожане с трудом представляют себе, как рабо­тают предприятия, идёт уборка уро­жая и за какие деньги будут ремонти­ровать дороги, зато без запинки назо­вут лучший стиральный порошок и цену на шубу в «Снежной королеве».

Уберечь от сползания в «желтизну»

Информационный пессимизм ук­репляют книжные магазины. Книг много и читать есть что, но, простите за каламбур, не за что. Книга в твёр­дой обложке известного автора стоит больше 200-300 рублей.

Ещё недавно самый дешёвый вариант с мягкой об­ложкой обходился в 30 рублей, сегод­ня — в 60. По книжным магазинам ходят одни и те же люди, кто когда-то раз и навсегда «заболел» чтением.

Мы попали в какой-то вакуум с чтением полезной для души и сердца литературы. Откинув даже проблемы с подпиской, в рознице можно выб­рать журналы о готовке, саде-огоро­де, болезнях и жизни звёзд. Если мы ничего не читаем или читаем, кто сколько раз же­нился и развёлся, — это тоже информация. Только не для нашей пользы.

Теряя тиражи местной прессы, не видя и не понимая, что происходит вокруг, мы теряем ориентацию в мире.

Так сколько же стоит чтение? Оно стоит очень много, и не только в де­нежном выражении. Районную и об­ластную прессу надо беречь как не испорченную вконец желтизной. Здесь журналисты не по­лучают баснословных денег за то, что надо кого-то «замочить» фактами, а кого-то поднять на незаслуженную высоту.

Здесь больше говорят о жиз­ни, какой она является для большин­ства людей, а не для звёзд экрана.


Татьяна РАЙХЛИНА, собкор «Смоленской газеты», Ярцево.

"Журналистика и медиарынок", № 11, 2009.

 

 



 

 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.