Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Роман с доставкой в пяти главах

Работаю в редакции полтора года, а нюансы этого отдела каждый день для себя открываю. Самое важное, если формируете такой отдел, брать сотрудников ЛЮБЯЩИХ ЛЮДЕЙ и УМЕЮЩИХ их (как бы странно ни звучало) не СЛУШАТЬ! Да, да. Как орут люди, которым не принесли газету вовремя или когда задержался тираж из типографии, я даже рассказывать не буду, это кромешный ад. Часто бывают ситуации, когда почтальон пропал, а до конца разноски осталась пара часов, встаешь и несешь сама... 


C 1997 года у нас появилась собственная служба доставки. Причин было две: ненадежные и дорогие услуги почты и проведение массовой подписной кампании с расчетом на высокий тираж. Расчеты оправдались — тогда количество подписавшихся было почти 17 000.

Схема работы такова:

  • Тираж привозит из типографии подрядчик (индивидуальный предприниматель, с ним заключен договор оказания услуг), типография находится за 200 км от нас, в договоре четко прописано, что в 7.30 он должен доставить тираж.
  • В 7.30 менеджер отдела распространения и два водителя принимают тираж.
    Водители забирают себе в машины то количество пачек, которое они развезут по магазинам, коллективным подпискам и почтальонам в отдаленные районы города.
  • Все остальное остается в редакции. Менеджер делит оставшееся количество на почтальонов, которые заберут газету в редакции, на тех, кто получает ее непосредственно в редакции (350 человек ходят, чтобы пообщаться, и ради экономии, которая составляет 120 рублей в год), для «ручников», которые придут ее продавать, и на продажу в кассе редакции.

Глава 1. ПОЧТАЛЬОНЫ

Город Ревда довольно компактный. Из 64 тысяч жителей лишь 2 тысячи живут в отдаленных районах. Весь город поделен на участки, их всего около 20 (делятся примерно, чтобы выходило около 100 газет на почтальона и чтобы по времени часа за 3 можно было пробежать по нему).

Почтальону выдается список с адресатами и карта (простая распечатка, где я маркерами отмечаю дома. Как правило, нужна только в первый раз).

У нас база подписки ведется в программе TERASOFT CRM, и список выгружается оттуда, но думаю, можно для начала с EXCEL поэкспериментировать. Наше программное обеспечение далеко не совершенно, дает сбои, но это уже нюансы. Удобно тем, что можно заносить информацию по каждому подписчику, к примеру, жалобы, если газету не доставили, или обратную связь от почтальона, что ящик не закрыт или в подъезд не попасть.

После того как почтальон забрал газеты, он идет их разносить и обязан это сделать до 18.00 дня выхода газеты, в противном случае подписчики «МЯГКО ГОВОРЯ, НЕ ДОВОЛЬНЫ».

После того как газета разнесена, звонит в отдел и говорит: «участок такой то, разнесен полностью» или «не попала туда?то, туда?то донесу в пятницу».

Этот момент очень важен, так как газеты иногда воруют из ящика, и мы должны знать, во сколько доставка фактически была закончена.

Как правило, те, кто работает постоянно, делают это в одно и тоже время, и мы уже четко знаем, какой участок во сколько разнесен. Выходя на маршрут, почтальон имеет при себе сотовый телефон, и если в процессе доставки у него возникают вопросы, он всегда может «скинуть гудок», менеджер перезванивает, и решается вопрос в режиме on?line.

Почтальоны, желающие работать не только два раза в неделю, имеют прекрасную возможность заниматься доставкой рекламной газеты «ШТУКА». Данное издание распространяется бесплатно. А для почтальонов это отличный способ дополнительного заработка. Рекламные листовки, разнесенные вместе с газетой, подписка, оформленная «в полях», — это все источники дохода, который бывает совсем даже не редко.


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Наталья ИЩЕНКО,
руководитель отдела распространения газеты «Городские вести»,
город Ревда, Свердловская область


"Журналистика и медиарынок", № 04, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Валентина Корзунова, газета «Черногорский рабочий», Республика Хакасия
Мне повезло в том, что сословный снобизм меня не коснулся. В юности я очень много путешествовала, ездила по недостатку денег автостопом, ночевала с друзьями в охотничьих избушках, деревенских домах, полевых станах и благодаря тому опыту поняла, что самый незаметный человек, с самой непрестижной профессией может быть очень интересным собеседником, не просто умным и образованным, а и мудрым. Главное, задушить в себе спесивость, превосходство горожанки с философским образованием, а просто стать интересной для собеседника, и тогда он столько расскажет, что иного и в книгах не найдешь.