< Предыдущая | Следующая > |
---|
Глаз-инструмент Петра Банкова
|
Чем фьюжн-кухня похожа на современный дизайн? …Раствор, который соединяет кирпичики отдельных видов творчества в гармоничную постройку под названием Всемирный дизайн... Мы дизайнерские космополиты!... наша задача — поиск стилистических, вербальных трещин, в которых образуется все самое интересное… единственное реальное конкурентное преимущество для производителей информации — грамотно оформленная оболочка продукта... — Петр, расскажите, пожалуйста, о себе, журнале, вашей студии… — Я живу в Праге и в Москве. У меня там и тут бизнес. По первому образованию я скульптор, по второму — книжный график-дизайнер. — Петр, ваш журнал имеет подзаголовок «…О мировом дизайне». Мы же пока говорим о графическом дизайне. А он больше связан с организацией пространства, а не с образами каких-то изделий… Так вы в конечном счете выбираете графический дизайн? Сужаете поле своего интереса? — Конечно, дизайн автомобилей — это не графический дизайн, это промышленный дизайн. Я считаю графический дизайн главенствующим в силу его вездесущности, проникновенности во все сферы жизни… Если представить себе картину мирового дизайна — что он собой представляет? Вот кирпичик промышленного дизайна. Вот кирпичик фэшен-дизайна... Есть кирпичик интерактивного дизайна… — Петр, не могли бы вы сформулировать, с учетом нашей аудитории, какие-то требования к элементам типографского дизайна… Скажем, какие шрифты лучше всего для газеты, для журнала? Что важно в логотипе, в других фирменных элементах… — Эта тема — про шрифты, логотипы и прочие элементы типографики — тема большого отдельного разговора. Но коротко могу сказать, что с точки зрения шрифтов, если есть потребность, то надо брать в работу две гарнитуры — прагматику и футурис, и их хватает выше крыши, чтобы сделать любое современное издание. Если вести речь о поиске нового способа отражения содержания, уровня комфорта, то тут ситуация сложнее и требуются другие решения… А так: берешь прагматику, и выходит все чистенько, аккуратненько и… по-немецки… — …И по-немецки… вот вы перешли на другой формат (журнал «Как» выходит форматом А5)… Насколько это глобальная тенденция? Мне вот кажется, например, Что журнал по дизайну должен быть большим, с широкими полями, ярким… — Вы сказали все правильно. И представьте себе того дизайнера, который смотрит и читает такой журнал. Это человек достойный, спокойный, с размеренным ритмом жизни, у него все сложилось… — В Фейсбуке вы регулярно выставляете собственные плакаты. люди обсуждают ваши работы. вы прочли большую лекцию об искусстве плаката, основываясь на этих своих публикациях… Вы так выражаете свое отношение к миру? И это дизайн или прикладная вещь? — Это плакаты в жанре постера. Сейчас есть такой термин — «постер-арт». Темы рисунков самые разные — веселые, грустные, грубые… Такая своего рода творческая мастерская, ежедневный тренинг — руки, ума, глаза… Как у писателя — ни дня без строчки, так и тут — ни дня без штриха! Почему Фейсбук? Это форма общения. Ведь чем прекрасен Интернет? В нем не нужно ставить задачу кого-либо образовывать, воспитывать, чем-то встречать… — Вы участвуете во многих образовательных проектах, в частности, вы среди преподавателей упомянутой Высшей школы графического дизайна… Что бы вы пожелали ребятам, из провинции особенно, которые мечтают о карьере дизайнера? — Много работать! Главная проблема людей, которые приходят в профессию, в заблуждении, что это легкая профессия — полная удивительных встреч и необязательных обещаний. А оказывается, что эта профессия полна обязательных обещаний — хотя не исключает и удивительных встреч! Нужно выполнять обещания — и самому себе и окружающим, и очень много работать. Это значит, что жизнь должна быть целиком подчинена цели сделать этот мир с помощью дизайна логичнее, стильнее, красивее и умнее. — А где нужно учиться? — Совсем не важно, я считаю, где учиться. Сейчас время, когда очень повезет, если будет хороший учитель. Но, как правило, с учителями напряг. Сейчас время, когда важно, насколько хорош ученик, потому что хороший ученик вытащит из любого учителя столько, сколько по своей воле даже очень хороший учитель не сможет вложить в головы слушателей. — …И все-таки? — Из московских школ, я считаю, очень хорошей школой ВАШГД, которую сделал Сергей Иванович Серов, он построил ее по принципу «Профессию нужно знать, но профессию важно любить». — А в регионах ? — Я, к сожалению, мало знаю регионы. Знаю, например, что есть в Екатеринбурге в Архитектурно-художественной академии очень приличный факультет, который готовит прямо-таки чемпионов, знаю, что в Тольятти, в тамошней Академии управления есть хорошее отделение дизайна, в Нижнем Новгороде в Архитектурно-строительном университете дают хорошую подготовку по дизайну…
"Журналистика и медиарынок", № 02, 2014 |