Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Куда бегут невесты


Под занавес уходящего года фирма, выпускающая газету «Виру Проспект», была признана победителем в одной из номинаций городского конкурса «Лучший предприниматель года». Это событие развеяло в нашем коллективе последние сомнения на тот счет, надо ли нам заниматься развитием имиджа своего издания... Не расходуем ли мы свои силы попусту... 


ГАЗЕТА — ЭТО ТВОРЧЕСТВО
А основания для таких сомнений имелись: в редакции численностью 10 человек каждый сотрудник — что называется, и швец, и жнец... Столько дел нужно за день переделать, столько всего успеть... И тут приходит главный редактор и объявляет: «Итак, друзья, начинаем подготовку к акции...»

Вопреки житейской логике мои коллеги снова и снова «подписываются» под инициативами и с энтузиазмом сначала их обдумывают, а затем действуют. «Ноги» у наших проектов растут из программы действий, которую мы разрабатываем всем коллективом, на годовой летучке в начале января.

Наш метод — это коллективный энтузиазм, который, впрочем, по возможности поощряется материально: платим руководителю проекта, автору сценария (а теми и другими мы становимся попеременно).

Свой эффект имеет и то, что в обязанностях одного из сотрудников рекламного отдела есть организация работы по развитию имиджа. Так что основой для обсуждения этого направления на годовой летучке служат его предложения.

Таким образом за 15 лет существования газеты «натворили» мы немало. Среди наших любимых детищ — День читателя (фирменный праздник с сюжетным сценарием), шоу «Нарвская весна» (конкурс красоты и творчества), инфоярмарки «Академия досуга» (развивающие увлечения для взрослых) и «Академия актива» (услуги недоходных организаций), субботники в исторических местах, которые предваряли познавательные материалы на страницах «Виру Проспекта».

ПРОРЕКЛАМИРОВАЛИ СЕБЯ И ГОРОД
А еще свою креативность мы тренируем, придумывая конкурсы на страницах газеты и сайте www.prospekt.ee, благо, что наши читатели легки на подъем. Заметили, что наибольший успех у них имеют конкурсы, сочетающие в себе приятное с полезным.

В «Оригинальной восьмерке» участники из прикладного материала складывали восьмерку, которой затем поздравляли с 8 Марта виновниц торжества. Детский конкурс «Нарисованная мама» также был приурочен к Международному женскому дню.

«Дети — детям» был соревнованием сказок собственного сочинения, лучшие из которых затем были включены в книжку-самоделку, сделанную победителями конкурса.

«Любовь на тарелке» — это конкурс блюд, посвященный Дню влюбленных... Стараемся, чтобы любое из дел подкреплялось словом: участники прикладывают к своим работам стихи собственного сочинения, мини-рассказы, комментарии.

Свое святое дело — информирование читателей — время от времени мы тоже стараемся исполнять творчески не только по содержанию, но и по форме. В последнем номере уходящего года делаем обзор важных событий. Но не неподъемными массивами, а отдельными небольшими проиллюстрированными модулями, которые «шагают» по страницам: один месяц — один модуль. Этот цикл так и называется — «Шаг за шагом». Такая аналитика читается легко и с большим интересом, наши читатели ждут ее и высоко эту рубрику оценивают в ежегодных опросах, которые мы проводим к Дню читателя.

Однако самым резонансным мероприятием неожиданно для нас оказалась акция «Сбежавшие невесты», которую прошлым летом редакция провела уже в третий раз. Как выяснилось, этот проект стал одним из решающих факторов при присуждении нам победы в номинации «За вклад в имидж города Нарвы» в городском конкурсе предпринимателей, проводимом Нарвским горуправлением. А здешние предприниматели, надо сказать, соперники серьезные: в ряде случаев это руководители филиалов скандинавских фирм, да и общенациональные компании в Нарве представлены мощно.

Кстати сказать, в упомянутом конкурсе мы отметились уже трижды: в 2002-м победили в номинации «За лучший менеджмент», в 2007-м — в номинации «Лучшая женщина-предприниматель».

Получается, что все, что мы делали и делаем для наших читателей и самой газеты, имеет двойное действие. Во-первых, весьма полезно для всей Нарвы, на что мы как патриоты родного города, конечно же, всегда надеемся... И, что существенно для нас уже как для медиа-предприятия — благодаря своим инициативам «Виру Проспект» постоянно на слуху.

Причем такая форма рекламы издания людей не раздражает, ведь это как бы и не реклама вовсе, а просто интересная новость. К примеру, акция «Сбежавшие невесты» неизменно привлекает внимание средств массовой информации, и не только местного масштаба.
Фоторепортажи об этом красочном событии появляются на самом крупном балтийском портале Delfi, на ленте крупных международных новостных агентств — китайского «Синьхуа», английского «Рейтер», российского телеканала «Мир», а в этом году — на «Евроньюс».


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Татьяна ЗАВЬЯЛОВА,
главный редактор газеты «Виру проспект»,
Эстонская Республика


"Журналистика и медиарынок" № 02, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Сергей Мельник, газета «Ставрополь-на-Волге», Самарская область
Здесь, в издании для сельчан и не желающих «отрываться от земли» горожан, я сделал приятное открытие: нигде, ни в каком мегаполисе, не ждут и не читают местную газету так, как на селе. И это греет душу и прибавляет веры, что твой «скорбный труд и дум высокое стремленье» кому-то интересны и нужны.