< Предыдущая | Следующая > |
---|
Вынужденная оптимизация
|
ВСЕГДА ПОРАЖАЛАСЬ СИЛЕ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ. С годами поговорки не утрачивают своей актуальности. В нашем случае сработала эта: где тонко — там и рвется. Ответственному секретарю предложили возглавить корпоративную газету. От таких предложений не отказываются. В нашей редакции брешь стала еще больше. Усугубляло то, что одна из корреспондентов уходила на летнюю сессию, а следом — в отпуск, отработав 11 месяцев. В итоге два месяца творческий потенциал редакции состоял из одного журналиста и меня — главного редактора. Газета выходит два раза в неделю, информационных полос — 10. Маленький город с населением 42 тысячи человек, четыре местные газеты и телекомпания. Кадровый дефицит очевиден. Хороший специалист на 2—3 года декретного отпуска штатных сотрудников не пойдет. Брать с улицы и обучать — не та ситуация. Работа конвейерная, требует сразу полной отдачи. Решение проблемы пришло неожиданно. Встретила на улице бывшего главного редактора газеты. Он сейчас на пенсии, но подрабатывает спецкором в областном издании. Предложила писать и для родного издания. Так в редакции появился первый внештатный корреспондент. Чуть позже попробовать себя в журналистике захотела начальник управления по культуре городской администрации. По роду своей деятельности она давно сотрудничает с газетой. Оказалось, у нее есть несколько тем, по которым есть желание подготовить материалы. Это был второй внештатный корреспондент в нашей редакции. Именно ей принадлежала идея организовать читательский конкурс. Город готовился к празднованию очередного своего юбилея. Редакция совместно с управлением культуры объявила конкурс для читателей. Мы предложили им рассказать о своей семье через призму исторических событий города. Провести некую параллель в судьбах Сатки и саткинцев. На наш призыв жители города откликнулись неожиданно активно. Выяснилось, что многие семьи скрупулезно собирают сведения о своих предках. Из номера в номер мы стали публиковать их семейные истории. На эти материалы в редакцию стали приходить отклики. Читатели рассказывали о своих встречах с героями публикаций. Эти отклики мы также печатали в газете. Цикл «Фотоистории одной семьи на фоне истории Сатки» был отмечен дипломом на Всероссийском фестивале «Вся Россия» в Сочи в 2013 году. ВТОРОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ мы запустили совместно с одним из саткинских турагентств. Его руководители обратились с предложением: они регулярно дают у нас рекламу на свои услуги, а мы публикуем истории путешествий их клиентов. Турагентство объявило конкурс на лучший рассказ о том, как и где отдохнули наши читатели. Победитель получит сертификат на сумму в 10000 рублей, который сможет потратить на следующую поездку. Нам присылали рассказы о путешествиях в экзотические страны и отдыхе на популярных курортах, о турах по Европе, по городам России и странам СНГ. Все рассказы были написаны хорошим языком, были познавательными и полезными. После выхода таких путевых заметок жители звонили не только в турагентство, но и к нам, в редакцию. Говорили, что тоже хотят отправиться отдыхать по следам наших авторов. Подводить итоги было сложно, все работы были интересны. На церемонии награждения участники конкурса попросили, уже не в рамках конкурса, продолжить публикацию в нашей газете новых «Путевых заметок». В конце минувшего года мы решили поблагодарить за сотрудничество внештатных авторов и самых вдумчивых и неравнодушных читателей «Саткинского рабочего». А вместе с этим возродить традиции круглого стола в стенах редакции, чтобы обсудить с читательской точки зрения, каких рубрик и материалов не хватает, а какие из них уже неактуальны.
"Журналистика и медиарынок", № 02, 2014 |