Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Вынужденная оптимизация


Решение демографического вопроса — задача благородная и жизненно необходимая для нашего общества. Однако когда к его решению подключаются сотрудники твоей редакции, становится тоскливо. В 2013 году в нашей редакции сразу два журналиста решили улучшить демографическую статистику нашего района. К летнему сезону отпусков мы подошли со значительной брешью в творческом коллективе. На хозяйстве остались два журналиста и ответственный секретарь.


ВСЕГДА ПОРАЖАЛАСЬ СИЛЕ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ. С годами поговорки не утрачивают своей актуальности. В нашем случае сработала эта: где тонко — там и рвется. Ответственному секретарю предложили возглавить корпоративную газету. От таких предложений не отказываются. В нашей редакции брешь стала еще больше. Усугубляло то, что одна из корреспондентов уходила на летнюю сессию, а следом — в отпуск, отработав 11 месяцев. В итоге два месяца творческий потенциал редакции состоял из одного журналиста и меня — главного редактора.

Газета выходит два раза в неделю, информационных полос — 10. Маленький город с населением 42 тысячи человек, четыре местные газеты и телекомпания. Кадровый дефицит очевиден. Хороший специалист на 2—3 года декретного отпуска штатных сотрудников не пойдет. Брать с улицы и обучать — не та ситуация. Работа конвейерная, требует сразу полной отдачи.

Решение проблемы пришло неожиданно. Встретила на улице бывшего главного редактора газеты. Он сейчас на пенсии, но подрабатывает спецкором в областном издании. Предложила писать и для родного издания. Так в редакции появился первый внештатный корреспондент. Чуть позже попробовать себя в журналистике захотела начальник управления по культуре городской администрации. По роду своей деятельности она давно сотрудничает с газетой. Оказалось, у нее есть несколько тем, по которым есть желание подготовить материалы. Это был второй внештатный корреспондент в нашей редакции. Именно ей принадлежала идея организовать читательский конкурс. Город готовился к празднованию очередного своего юбилея.

Редакция совместно с управлением культуры объявила конкурс для читателей. Мы предложили им рассказать о своей семье через призму исторических событий города. Провести некую параллель в судьбах Сатки и саткинцев. На наш призыв жители города откликнулись неожиданно активно.

Выяснилось, что многие семьи скрупулезно собирают сведения о своих предках. Из номера в номер мы стали публиковать их семейные истории. На эти материалы в редакцию стали приходить отклики. Читатели рассказывали о своих встречах с героями публикаций. Эти отклики мы также печатали в газете. Цикл «Фотоистории одной семьи на фоне истории Сатки» был отмечен дипломом на Всероссийском фестивале «Вся Россия» в Сочи в 2013 году.

ВТОРОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ мы запустили совместно с одним из саткинских турагентств. Его руководители обратились с предложением: они регулярно дают у нас рекламу на свои услуги, а мы публикуем истории путешествий их клиентов. Турагентство объявило конкурс на лучший рассказ о том, как и где отдохнули наши читатели. Победитель получит сертификат на сумму в 10000 рублей, который сможет потратить на следующую поездку. Нам присылали рассказы о путешествиях в экзотические страны и отдыхе на популярных курортах, о турах по Европе, по городам России и странам СНГ.

Все рассказы были написаны хорошим языком, были познавательными и полезными. После выхода таких путевых заметок жители звонили не только в турагентство, но и к нам, в редакцию. Говорили, что тоже хотят отправиться отдыхать по следам наших авторов. Подводить итоги было сложно, все работы были интересны. На церемонии награждения участники конкурса попросили, уже не в рамках конкурса, продолжить публикацию в нашей газете новых «Путевых заметок».

В конце минувшего года мы решили поблагодарить за сотрудничество внештатных авторов и самых вдумчивых и неравнодушных читателей «Саткинского рабочего». А вместе с этим возродить традиции круглого стола в стенах редакции, чтобы обсудить с читательской точки зрения, каких рубрик и материалов не хватает, а какие из них уже неактуальны.


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Светлана ЗАЙЦЕВА,
главный редактор газеты «Саткинский рабочий»,
Челябинская область


"Журналистика и медиарынок", № 02, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.