Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

Как соблазнить читателя


Весна переходила в лето, подписная кампания была в самом разгаре. Хотелось Чем-то удивить. Коллеги в честь Международного дня водки наливали по стопочке прохожим. Беседовали «за жизнь». Людям это нравилось. Коллегам тоже. Чтобы не отрываться от реальности, даже при наличии авто важно иногда ездить в автобусе. Профессия обязывает. Но на этот раз на носу был праздник всех детей. А 1 июня, знаете ли, водку не попьешь. Да и не женское это дело.


В День защиты детей, как правило, народ выходит в свет семьями. Мужья детвору и жен выгуливают. Чаще всего в парке, где аттракционы. Да тут и редакция наша недалеко. Итак, целевая аудитория была выбрана — семьи. Наши потенциальные читатели.

Дело за малым. Как привлечь их внимание посреди каруселей и мороженого. Фотографией на память — мелькнуло в голове. Эксклюзивной фотографией, какую нигде больше не сделаешь. Муж — фотокор отрезвил: «Да, возможно, только как это связать с газетой…» В ходе мозгового штурма с коллегами ответ был найден.

Этим же вечером наш «завхоз» выехал за листами ДВП. Сначала недоуменно глядел, как мы огромный квадрат сопоставляем со свежим номером газеты. Потом идею понял, в ход пошла ножовка. Вырезали дыру пропорционально месту, которое отводим на «обложке» фотографии. Тут подключилась и компьютерная группа. Вечером рассчитывали, печатали, вырезали, клеили.

Все! Логотип, название, даже орден Трудового Красного Знамени один в один. От его изображения наш коллектив не отказывается принципиально. Предшественники заслужили, значит, было за что. В общем, старались, чтобы шапка от реального издания не отличалась. Правда, вместо даты гордо вставили — «спецвыпуск». Ну и ярко-желтый смайл позволили себе. Хулиганить так хулиганить.

Заголовок выбрали нетленный — «Мы к вам с добром!». В рекламном блоке разместили адреса наших сайтов, координаты собратьев — детской газеты, радиостанции, отдельных соцпроектов и, конечно, отдела подписки «КН».

Редактор поглядел на это дело и ухмыльнулся. Мол, ну, ладно, пробуйте, раз энергии через край. Сначала народ смотрел на нас с опаской. Потом сопоставлял знакомую картинку и улыбался. Первыми в бой пошли свои. Позируя в роли тех, о ком обычно пишут, журналисты от души кривлялись. А там и читатель пошел. Призывая немного впасть в детство в честь 1 июня, мы призывали подурачиться вместе. Стать героем первой полосы «Костанайских новостей».

В объектив в итоге попал народ разномастный. Кто-то решил с семьей войти в историю, кто-то ребятенка пропиарить, будет что показать в детсаду. Не гнушались позировать даже байкеры. Гордо смотрели в объектив старожилы Костаная. Запомнилась очаровательная беременная девушка. В руках она несла картину, только что нарисованную в художественной школе. Столь необычного фото в альбоме ее малыша точно больше не будет.

Чтобы народ не стоял в кадре скучно улыбающимися столбами, мы прошлись по редакционным кабинетам. Реквизит набрался разнообразный — от боксерских перчаток до пиратских треуголок, карнавальных шапок и мыльных пузырей. Желающие попасть «на первую» в итоге так разошлись, что и девчонок на руки подхватывали, и в любви на всю округу признавались. А главное — спрашивали, где потом это фото увидеть можно. Все до единого варианты первой полосы мы выложили на нашем сайте www.kstnews.kz.

Победителя определяли с помощью голосования. Вот тут-то и разгорелась борьба. Семьи подтягивали домочадцев, детвора — однокашников, молодежь — просто всех френдов из соцсетей. Посещаемость у сайта возросла. В комментариях каждый нахваливал своих. Web-редактор зорко следила за количеством голосов, потому как народ переживал, чтобы все было честно.

Победителей в итоге было два. Двум бесшабашным девчонкам мы подарили подписку на «КН», а героям самого массового фото — вожатым отряда «Ровесник» — гитару. Кажется, все были довольны. А главное — обычные люди почувствовали себя настоящими знаменитостями пусть и разовой фотосессии.

Кстати, параллельно читатели — герои с обложки, уже в личку журналистам, сообщали и о насущных проблемах. Где люк открыт, где бойцовского пса без поводка выгуливают… Одним словом, нам доверились. Потому акцию «Герой на первую» мы решили сделать ежегодной. Чтобы газете и впредь дружить с читателем семьями.


Ирина ВИШНИЧЕНКО,
корреспондент газеты «Костанайские новости»,
город Костанай, Казахстан


"Журналистика и медиарынок", № 02, 2014


 



Михаил Мамчич Афоризмы

Устав от вражды, миротворцы открыли огонь в обоих направлениях.

Ваше мнение

О чем в нашем журнале надо рассказывать чаще?