Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Подросткам в строю — самое место


В этом году нам исполнится 15.
Возраст подростковый.
А мы вроде как издание солидное, именуемое «общественно-политическим».
И аудитория у нас непростая — ракетчики! Приходится держать марку…


МЕСТЕЧКОВОСТЬ

Десять тысяч населения, основу которого составляют семьи военнослужащих. Я и сама из таких, а потому мне хорошо знакомы и заботы, и чаяния, и стиль жизни молодых военных. Приехав сюда 10 лет назад, газет не читала. Только книги и модные журналы.

Небольшое наше ЗАТО (Закрытое административно-территориальное образование), хоть и поражало своей ухоженностью, порядком, бесплатными детскими кружками и секциями от общеспортивных до творчески-эксклюзивных, желания остаться здесь «навсегда» не вызывало. А значит, и интереса к местной жизни. Ни ТВ, которое на тот момент уже было в Озерном, не смотрела, ни газетой «Дни Озерного» не интересовалась. Я же городская! А здесь что? Глухой военный городок. Сплошная местечковость. Вот послужим немного и переедем поближе к цивилизации.

Эти мысли и сегодня терзают умы вновь прибывших в Озерный молодых офицеров и их жен. Мое же мнение за десятилетие постепенно, но кардинально изменилось. Я все так же сталкиваюсь с этой самой замысловатой местечковостью, только слово это с годами стало теплым и близким. Это уже не ПРОВИНЦИАЛИЗМ, а ПАТРИОТИЗМ. И за этот патриотизм я и коллектив АНО «Редакция газеты «Дни Озерного» готовы неустанно биться, изучая свою целевую аудиторию, проводя различные конкурсы и реализуя значимые проекты. Выискивая темы, интересные и вновь прибывшим, и старожилам.

Насколько это удается? У газеты накоплен огромный опыт по «привлечению клиента».
И есть цифры, опираясь на которые мы и работаем (раз в два-три года обязательно проводим опрос жителей Озерного с последующим анализом полученных данных).

АНАЛИЗ ОХВАТА СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

  • В городском округе ЗАТО Озерный проживает 10 тыс. человек.
  • Еженедельно газета «Дни Озерного» выходит тиражом 2300—2500 экземпляров.
  • Газета семейная, то есть в среднем один экземпляр «Дней» читают три человека. А это значит, что «Дни» своими новостями охватывают 64% всего населения Озерного.
  • Средний возраст нашего читателя — 37 лет. При этом третья часть читателей (33%) — в возрасте от 20 до 29 лет.
  • Наш читатель на 4/5 своей части имеет высшее и среднее специальное (техническое) образование.

СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ПРОФЕССИИ

  • Военнослужащий, сотрудник ОВД — 31,15%
  • Служащий учреждений и сферы обслуживания — 25,38%
  • Рабочий — 23,46%
  • Творческая и инженерная интеллигенция — 7,69%
  • Индивидуальный предприниматель, руководитель предприятия — 4,23%
  • Безработный — 3,85%
  • Пенсионер — 3,08%
  • Студент — 1,15%

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОХВАТ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ

  • События Озерного — 83,33%
  • Вопрос-ответ, письма читателей — 70,83%
  • Частные объявления — 70,83%
  • Очерки об озерчанах — 62,50%
  • Криминальная хроника — 58,33%
  • Военно-патриотическая тема — 55,58%
  • Лента новостей, короткие новости — 55,56%
  • Программа телепередач — 55,55%
  • Реклама — 51,39%
  • Астропрогноз — 50%
  • Примета-прогноз — 48,61%
  • Новости области — 48,60%
  • Новости культуры и спорта — 44,44%
  • Работа администрации ЗАТО, Думы — 31,94%
  • До 16 и старше — 27,78%
  • Православие — 26,39%

НЕ ИЗОБРЕТАЯ ВЕЛОСИПЕД?

Что может быть привлекательнее и «вкуснее», чем история обо мне любимом? Поэтому в каждом номере должно быть как можно больше лиц и фамилий.

Рубрики «Спрашивали — отвечаем», «Нам пишут» — куда современному изданию без них?

Еженедельные опросы на улицах на самые актуальные темы. И обязательно — представиться. И обязательно — «фото на память».

Частые фоторепортажи (благо цветные полосы позволяют передать произошедшее в красках) — с учений в дивизии, с поездок сотрудников ОВД в Чечню, народных гуляний, детских конкурсов, концертов, юбилеев. Места не жалеем, 20 полос дают возможность развернуться.

Бесконечные фотоконкурсы: «Счастливая улыбка», «Карнавальный костюм», «Ребята и зверята», «Радостное лето» (и это только за последний год).

Ежегодный турконкурс, в котором читатели «Дней» и наши спонсоры «оценивают» материалы озерчан о поездке на дачу или за границу. Чем живее и оригинальнее подан, тем больше шансов стать победителем, получив приз-путешествие.

Очерки. Хоть жанр не из легких и каждого будущего героя материала надо «догнать» и уговорить «быть опубликованным» (в маленьком закрытом пространстве не каждый хочет быть узнанным), мы такую работу очень любим. Как и наших озерчан.

И как у любого уважающего себя СМИ — обязательно значимые проекты. Не менее двух в год.
И планку стараемся не снижать. Устраивали на страницах газеты в рубрике «Лоб в лоб» целые бои между «принципиальными» неплательщиками за услуги ЖКХ и ответственными квартиросъемщиками. Ходили по собраниям собственников жилья, разъясняя необходимость установки индивидуальных счетчиков.

Всем миром бились за скорую реализацию проекта «Доступная среда» для людей с ограниченными возможностями. Довольно успешно повышали авторитет приемных семей. Воевали со школьниками-курильщиками. Подбивали отдельных озерчан и целые коллективы на преображение своей придомовой территории.

Вместе с муниципальными властями боролись с «дикими» парковками. Но самой значимой и запоминающейся для нас стала, конечно же, работа по сбору материалов и изданию книги «Победители. Герои. Земляки» о наших ветеранах. В нее вошли очерки, опубликованные за десять лет существования редакции. Труд тогда был проделан просто колоссальный. Зато как приятно было дарить книги нашим победителям-озерчанам, школьникам, раздавать в библиотеки!

Наверняка все перечисленное прекрасно знакомо моим коллегам по перу. Мы не изобретаем ничего нового. Мы просто стараемся качественно делать максимально интересную для читателя газету. И вновь готовимся покорять информационные вершины, замахнувшись к 15?летию газеты на небывалые высоты. Осилим ли? Конечно, ведь у нас умный и разборчивый читатель. А еще — потрясающий коллектив, которому я посвящаю отдельные строки.

НЮАНСЫ МЕСТЕЧКОВОСТИ И ИЗОБРЕТЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА

Нас всего десять, но мы выходим на 20 полосах, шесть из которых — тематические. Среди нас нет ни одного профессионала, но мы ежегодно побеждаем в конкурсах. Наш средний возраст — 30 лет, но нас читают и двадцати?, и семидесятилетние. Наш состав ежегодно обновляется на 50%, но газета все-таки имеет свое лицо. Мы собрались в одном месте, приехав из Рязани, Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Перми.

Мы тащим в газету свою культуру, свои предложения. Мы норовим показать себя миру, дерзко начиная с нуля. Сложно нам? Очень! Ведь за 14 лет существования газеты через полосы «Дней» прошли молодые души около 60 творческих и увлеченных специалистов. Ничего не знающих и не понимающих, всегда не согласных со «старенькими» и усиленно набивающих свои шишки.
Легко нам? Очень! Ведь мы каждый день изобретаем велосипед, мучаясь творчеством. Мы с головой погружаемся в нашу местечковость, влюбляясь в нее все больше и больше. Обучаем сами себя и окружающих.

Истово переживая за результат, «прибегаем из декрета», чтобы помочь. И рвем сердца, с горем покидая нашу территорию и коллектив, так как всегда надо ехать вслед за мужем-ракетчиком. А потом искренне дружим в сетях и даже изредка встречаемся «вживую», никогда не забывая совместно полученного опыта. Мы точно подростки! Хоть и в строю газетчиков! Надеюсь, такими и останемся!!!


Екатерина ДЕТУШЕВА,
главный редактор газеты «Дни Озерного»,
Тверская область


"Журналистика и медиарынок", № 01, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,