< Предыдущая | Следующая > |
---|
Шалость удалась
|
«У всех сияют счастьем лица, все мелькает и кружится, будто сказка к нам пришла сама. Зато с темой определились моментально: товары и услуги для людей предпенсионного и пенсионного возраста. Во-первых, в городе такой ярмарки еще не было. Во-вторых, согласно социсследованиям, именно эти люди — наши читатели. В-третьих, товары и услуги для людей «45—50 плюс» — мировой тренд. Именно эта категория населения От темы — дата: 12 октября, ярмарка пройдет в рамках Месячника пожилого человека. Быстро нашли место для ярмарки: Культурно-деловой центр, в центре города, места для торговых столов достаточно и внутри, и снаружи. Подсчитали, сколько ИП, фирм, организаций нужно пригласить на ярмарку, чтобы окупить вложения и заработать. Дизайнеры составили схему размещения, чтобы и мы видели, сколько и где свободных мест, и участники ярмарки могли выбирать. И началось самое сложное: продажа мест. Многие предприниматели пожимали плечами, услышав тему «Плюсы осеннего возраста», заявляли: наша аудитория — молодежь (что в 90% было неверно, но как убедить?). Практически с каждым потенциальным участником встречались лично, демонстрировали социологию, выдержки из исследований ООН, Росстата, Всероссийской переписи, напоминали о «звездах» кино, театра, эстрады, ТВ, находящихся в данном возрасте, и т.д. и т.п. Убеждали почти до дня ярмарки. Только банки согласились на ура, с остальными категориями (медицина, сад-огород, туризм, рукоделие, спорт, продукты, одежда и проч.) было крайне трудно. Ладно, клиентов убедили. 50% успеха обеспечено. Дальше над нами нависло страшное слово «интерактив», которое я за время подготовки произнесла, наверное, миллион раз. Не будет интерактива — не будет события. Для каждого клиента разрабатывался и предлагался свой интерактив, то есть не сидеть за столом в ожидании покупателя, а что-то делать, причем бесплатно или крайне дешево (ярмарка же!). Это для участников тоже было новым. Ничего, справились. Участники сектора «Здоровье» прямо на ярмарке проводили обследования (брали кровь на сахар, сканировали стопы, проверяли рост-вес-давление и пр.), некоторые аппаратные процедуры, бесплатно работала массажная кровать. Сектор «Красота» — интерактив иного рода: бесплатный макияж, консультация мастера по перманентному макияжу, модельная стрижка за 100 руб. (при средней цене по городу 250—270 руб.). Фирма — производитель пельменей устроила дегустацию и конкурс лепщиков среди посетителей ярмарки. Березниковский техникум профессиональных технологий провел большой семинар по украшению блюд. НАШИ ПЛЮСЫ:
"Журналистика и медиарынок", № 12, 2013 |