Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Шалость удалась


Слово-то какое — Ярмарка!
То ли генетическая, то ли читательская, то ли зрительская память рисует картинки одна другой краше, ярче, веселее: 


«У всех сияют счастьем лица, все мелькает и кружится, будто сказка к нам пришла сама.
Ах, Ярмарка — как песня, хороша, глядим мы, как на чудо, не дыша…»
Когда редакция газеты «Березниковский рабочий» задумала провести Ярмарку (зачем — другой вопрос. Продвинуть бренд газеты и заработать денег), то изначально имела в виду именно событие в жизни города и горожан. Не просто арендовать помещение и пересдать торговые столы в нем продавцам, как это обычно бывает, а сделать праздник. Планку задрали так высоко, что самим страшно стало. Так страшно, что провели Ярмарку на год позже, чем родилась сама идея. Не могли решиться.

Зато с темой определились моментально: товары и услуги для людей предпенсионного и пенсионного возраста. Во-первых, в городе такой ярмарки еще не было. Во-вторых, согласно социсследованиям, именно эти люди — наши читатели. В-третьих, товары и услуги для людей «45—50 плюс» — мировой тренд.

Именно эта категория населения
а) платежеспособна;
б) активна, потому что карьера уже сделана, дети обучены и обустроены, а сами люди «45—50 плюс» еще молоды, в «соку», когда уже есть жизненный опыт, и еще есть и здоровье, и мечты;
в) готова жить для себя и вкладывать деньги в себя, свое здоровье, внешность, комфорт, досуг, а также в своих детей и внуков.

От темы — дата: 12 октября, ярмарка пройдет в рамках Месячника пожилого человека.

Быстро нашли место для ярмарки: Культурно-деловой центр, в центре города, места для торговых столов достаточно и внутри, и снаружи. Подсчитали, сколько ИП, фирм, организаций нужно пригласить на ярмарку, чтобы окупить вложения и заработать. Дизайнеры составили схему размещения, чтобы и мы видели, сколько и где свободных мест, и участники ярмарки могли выбирать.

И началось самое сложное: продажа мест. Многие предприниматели пожимали плечами, услышав тему «Плюсы осеннего возраста», заявляли: наша аудитория — молодежь (что в 90% было неверно, но как убедить?). Практически с каждым потенциальным участником встречались лично, демонстрировали социологию, выдержки из исследований ООН, Росстата, Всероссийской переписи, напоминали о «звездах» кино, театра, эстрады, ТВ, находящихся в данном возрасте, и т.д. и т.п.

Убеждали почти до дня ярмарки. Только банки согласились на ура, с остальными категориями (медицина, сад-огород, туризм, рукоделие, спорт, продукты, одежда и проч.) было крайне трудно.

Ладно, клиентов убедили. 50% успеха обеспечено. Дальше над нами нависло страшное слово «интерактив», которое я за время подготовки произнесла, наверное, миллион раз. Не будет интерактива — не будет события. Для каждого клиента разрабатывался и предлагался свой интерактив, то есть не сидеть за столом в ожидании покупателя, а что-то делать, причем бесплатно или крайне дешево (ярмарка же!). Это для участников тоже было новым. Ничего, справились.

Участники сектора «Здоровье» прямо на ярмарке проводили обследования (брали кровь на сахар, сканировали стопы, проверяли рост-вес-давление и пр.), некоторые аппаратные процедуры, бесплатно работала массажная кровать.

Сектор «Красота» — интерактив иного рода: бесплатный макияж, консультация мастера по перманентному макияжу, модельная стрижка за 100 руб. (при средней цене по городу 250—270 руб.).

Фирма — производитель пельменей устроила дегустацию и конкурс лепщиков среди посетителей ярмарки.
Школа вождения провела на улице тест-драйв водительских способностей. В фитнес-холле работали школа йоги для «осеннего возраста» и мастер-классы по скандинавской ходьбе.

Березниковский техникум профессиональных технологий провел большой семинар по украшению блюд.
В лектории прошли семинары от банков, Пенсионного фонда, врачей различных специальностей, сотрудников сектора ЖКХ. Масса фирм придумали викторины и предоставили для них призы. Прямо у сцены мы разместили столы для мастер?классов по рукоделию, которые шли нон?стоп всю ярмарку. Благодаря марафону мастер?классов по рукоделию и викторинам у сцены постоянно толпился народ.

НАШИ ПЛЮСЫ:

  • смелость;
  • гиперактивность продавцов и масса форм знакомства посетителей с услугами, которые последними воспринимались как развлечение;
  • подведение итогов больших газетных конкурсов на ярмарке;
  • предусмотрели гардероб, детские игровые площадки, волонтеров;
  • ярмарка стала отличным тренингом на сплочение коллектива редакции.

С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Наталья МАЛЬЦЕВА,
главный редактор газеты «Березниковский рабочий»,
г. Березники, Пермский край


"Журналистика и медиарынок", № 12, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».